?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Иллюстрации - 2. Zacke.

В этом постинге я пообещала написать о нашем Zahnradbahn-е или, уменьшительно, Zacke (я перевожу это слово как Зубчик :) ). Так вот. Выполняю обещание.

Как я уже говорила, выглядит Цаке трамвай трамваем, только к нему еще присобачена платформа для транспортировки велосипедов:



Здесь фото с велосипедами, для наглядности:


(с) http://www.s-bahn-forum.de/viewtopic.php?f=35&t=280&p=1340

А еще я утверждала, что Цаке, мол, фуникулёр. А вот и нет! Такие поезда принадлежат к семейству зубчатой железной дороги. Ходит он по таким вот рельсам:





А между колес у него есть зубчатое колесо, которым он при движении цепляется за зубцы третьего рельса. Получается такая шестеренка:


(с) http://de.wikipedia.org/wiki/Zahnradbahn_Stuttgart


Это для того, чтобы наш Цаке мог карабкаться по крутым склонам, по которым обычному трамваю было бы опасно.


(с) http://www.stuttgart.citysam.de/st-reisefuehrer-foto/zahnradbahn-1.htm


(с) http://www.s-bahn-forum.de/viewtopic.php?f=35&t=280&p=1340


(с) http://www.s-bahn-forum.de/viewtopic.php?f=35&t=280&p=1340

Штутгартская зубчатая железная дорога была открыта 23 августа 1884 года и с тех пор соединяет центр города, лежащий в долине (в горном "котле") с южной частью города, зацепившейся за склон. Вагоны служат не столько туристическим целям, сколько являются полноправным общественным транспортом. Поэтому особенного билета на них не нужно. В будние дни Цаке идет с интервалом в 15 минут, а весь свой маршрут (2,2 км. по пересеченной местности) в одну сторону проходит за 10 минут.

В момент своего открытия в 1884 году ветка зубчатой железной дороги имела длину 1,93 км, а вагоны приводились  движение паровым двигателем:


(с) http://de.wikipedia.org/wiki/Zahnradbahn_Stuttgart

К 11 июля 1902 года железная дорога была электрифицирована:


(с) http://de.wikipedia.org/wiki/Zahnradbahn_Stuttgart


(с) http://de.wikipedia.org/wiki/Zahnradbahn_Stuttgart

"Паровозики", правда, всё равно еще ходили там до 1920 года. Но только по воскресеньям.
В 1936 году конечная остановка была перенесена на ее теперешнее место - на Мариенплатц.

Когда едешь в Цаке, лучше всего занимать передние места. Если едешь вниз - по правому борту, если вверх - по левому. И смотреть в окно. Потому что красота.
В самом красивом месте я вышла. Решила пофотографировать.



Но не тут-то было. Когда в вагоне сидишь, далеко глядишь. А как выйдешь, так элитный ресторан загораживает весь вид. Виден только склон:



Но я поднялась чуть повыше и - вуаля! Прошу любить и жаловать: Штутгарт. Самый, что ни на есть "котёл":





А это яркие растения по дороге в гору. Совсем недавно узнала, что они называются бересклет:





А это раньше были розы:



Интересно, Рома глянул на эти фото и сразу спросил: "Это с площади Сантьяго-де-Чили снято?" Оказывается, это такое очень любимое молодежью место. Но деревья категорически мешают:







Вот. А потом солнышко село за горы, я села на Цаке и поехала домой. Такая прогулка получилась :)

Comments

ptica_dragon
Oct. 2nd, 2014 06:18 pm (UTC)
какой зубастый трамвайчик! Да еще и с платформой для велосипедов!!
monisto
Oct. 2nd, 2014 09:03 pm (UTC)
Для велосипедистов - это большое дело, потому что наверх там ехать - это только для супергероев.
ptica_dragon
Oct. 3rd, 2014 06:25 am (UTC)
точно!

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Темы

Cтраницa

Powered by LiveJournal.com