?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Исландия жестко стелет

Глава первая, в которой автор пытается поделиться опытом по подготовке исландского отпуска и честно рассказывает о собственных ошибках. Но пока ничего не показывает.

Ну вот. Этим стулом мастер Гамбс... ну, вы знаете постом я открываю цикл об Исландии. Кто не спрятался, я не виновата. Правда, первые парочка постов будут без фотографий, уж извините.

Итак, Исландия. Страна, которая своим Эйяфьяллайёкютлем (Eyjafjallajökull) дала в прошлом году проср прикурить всей Европе. Кстати, в переводе с исландского это непроизносимое слово означает что-то вроде «ледник горного острова» или «горно-островной ледник», потому что этот самый Кютль – это таки ледник, а вулкан там вовсе безымянный... Но не буду забегать вперед, о вулканах и ледниках – позже. И между прочим, не стОит думать, что Исландия сама вышла летом сухой из воды чистенькой из пепла: мы видели фотографии, на которых всё-всё, насколько хватало взгляда, было графитно-серым. Земля, небо, вода, воздух. Каждая веточка, каждая травинка были укутаны в лохматую пепельную шубу. Жуткое и одновременно почему-то величественное зрелище. Инопланетное какое-то. А еще ледник у них там начал таять, и главную дорогу размыло. Пришлось быстро ее восстанавливать... Но об этом я тоже собираюсь рассказать позже. А еще о том, откуда же получилось так много пепла в воздухе.

Вы можете подумать, что мы такие храбрецы и специально подгадывали себе экстремальный отпуск у вулкана. Мне было бы очень лестно такое ваше мнение, но я все-таки честный человек, поэтому признаюсь, что когда мы планировали поездку, заказывали жилье, автомобиль и перелет, ничего еще не извергалось. Всё было тихо-мирно. Конечно, когда в марте показали по телевизору первые кадры булькающей лавы, мы прыгали от радости на одной ножке и надеялись, что на нашу долю достанется немножко «живого» извержения. А уж когда задымило, самолеты перестали летать, наша радость изрядно пожухла. И мы, наоборот, стали надеяться, что всё это дело поскорее погаснет и уляжется. Ну, не угодишь на нас, понятно.

Теперь расскажу про то, как мы собирались в путь. Поделюсь опытом, может кому-то пригодится.

Первым делом, как всегда, заказали в ADAC карты и путеводители. Автомобильный клуб присылает толстенькие пакеты с информацией о городах и весях, какие душа пожелает. И бесплатно, ля-ля-ля, потому что мы там члены. Путеводители, кстати, обычно бывают довольно приличные. Вот только в этот раз всё пошло совершенно наискосок. И вместо приятно-увесистого пакета мы получили сообщение о том, что ADAC материалами по Исландии не располагает. Правда, следом за этой неприятной новостью в нашем почтовом ящике всё-таки обнаружился конверт (не слишком солидный) с книжечкой про интересные места острова и его картой. Книжечка оказалась так себе, а карта – неожиданно подробной. А потом мы поняли, что когда едешь по Исландии, может очень пригодиться  еще и топографическая карта. Такая, знаете, на которой обозначена высота местности над уровнем моря.

Итак, толстенький путеводитель или тощенький – Интернет нам в помощь. Кстати, если вам интересно, как много знает Мировая Паутина об Исландии, попробуйте открыть карту этой страны в Гугл-Мэп. Расскажете потом, что вы там увидели.

Для тех, кому лень лазить по всяким там гуглам, приоткрою завесу над этой страшной тайной сама. Исландия в Гугле – белое пятно. Один город Рейкьявик торчит, да дорога номер один проходит. И больше ничего. Пусто.

Но на Гугл-Мэпе, конечно, не сошелся клином Интернет. Есть в сети достаточно других сайтов, рассказывающих о Ледяном Острове. Я совершенно уверена, что подробнее и лучше всего исландские сайты. Ну, там, читать всё по-английски, с чувством, с толком, с расстановкой... Но у нас такой роскоши, как лишнее время, уже давно не было в наличии. Нам надо быстро, четко, ловко. Quadratisch, praktisch, gut. И в целях экономии времени, мы искали информацию на наших родных языках: русском и немецком.

На русском, кстати, информации нашлось совсем немного. В основном все списывают друг у друга рекламу Рейкьявика. Но все же нашлись два сайта. Здесь довольно толково и подробно рассказывается о стране и о тех ее уголках, которые стОит посетить. Советы опять же полезные даются. Структура сайта, конечно, и ни к черту не годится, но это уже мелочи. А здесь описывается безумный трип по острову. В целом у меня осталось впечатление, что ребята везде «пробежались, одним глазком взглянули, не успели, уже опаздывали». Только обеды у них, кажется, были всегда обстоятельные :) Но в любом случае интересная информация есть.

А немецкий сайт – просто кладезь полезных советов по снаряжению, подготовке, способам передвижения. Там так обстоятельно и структурированно рассказывается про всё на свете: от марок палаток и ботинок до таможенных правил. Авторы – бескорыстные энтузиасты и фанаты Ледяного Острова. Но вот странное дело: про красоты и маршруты у них – по минимуму.

Кроме бумажных «карт и кроков» (видел, интересно, кто-нибудь эти самые кроки, а?) мы перед поездкой всегда загружаем в наш верный навигатор карты электронные. Обычно их можно за определенную плату и без проблем скачать с официальной странички ТомТом. Обычно. Но Исландия – это вам не Испания. Не Швеция и не Штаты. Карт ее для ТомТома не существует в природе, точно также, как и карт в Гугл-Мэп. Засекречено, не иначе.

Но эта проблема тоже разрешима: просто арендовать машину сразу с навигатором.

Про машину я еще расскажу, а сейчас я всё-таки хочу вас убедить, что к исландскому отпуску мы готовились тщательнЕе, чем к любому другому до сих пор. Вот, к примеру, купили себе наконец-то настоящие туристские ботинки. Стыд и позор, вообще-то, что только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда. Без надежной обуви гулять по Исландии во многих местах просто опасно. Да и вообще, ботиночки – это замечательное приобретение. Благодаря им наши ноги всю дорогу служили нам верой и правдой. Не уставали, не болели, не натирались. Не подворачивались, не скользили, не промокали. Ну, почти не промокали. И даже, простите, не потели. Конечно, это не только ботинковая заслуга, там еще были правильные носки. Тоже – обязательно! Еще мы раскошелились на непромокаемые «дышащие» куртки для меня и Лёшки. Бедный ребенок куртки не получил: мы решили, что его актуальная – достаточно дышит и не промокает. А вот на настоящие туристические штаны – тоже дышащие-водооталкивающие-с-карманАми – у нас запала не хватило. Ну, и шлялись с Ромкой, как лохи, по горам и долам в джинсах. Мокли и пачкались. Лёшка выглядел лучше: у него штаны такие... карго. Хоть тоже пачкаются и промокают, зато "туристичнее" на вид. Но шутки шутками, а нормальные штанцы в Исландии нужны. Не так, как правильная обувь и куртка, но тоже нелишние. Еще бы здорово иметь на всякий случай хорошую прорезиненую плащ-палатку и сапоги такие... как у рыбаков. Интегрированные с непромокаемыми штанами. Это потому, что настоящие путешественники по Исландии беспрерывно форсируют горные речки, очень быстрые и очень холодные. И тут подобные штуки могут оказаться очень полезным. Но на эти дела мы тоже не раскошелились. Зато заказали в Outdoor-каталоге спасательный жилет и трос. Как раз на случай непредвиденных ситуаций при форсировании речек. Вот.

Что, напугала я вас «форсированием рек», скажите честно? Заинтриговала? Ну да, мы собирались ездить по всяким горам и труднодоступным местам, где через небольшие горные речки не перебрасывают мостов. А речки эти не столько глубокие, сколько быстрые и коварные, но я об этом еще расскажу.

Понятное дело, для таких мест нужна машина с четырьмя ведущими колесами. 4 x 4. Идеальный вариант, разумеется, это супер-джип с колесами от трактора и со сноркелем – воздухозаборником для мотора, выведенном на крышу. На таком звэре можно проехать по самым диким местам и пересечь страну с запада на восток.

Один только минус есть у такого автомобиля: его аренда стОит не просто больших, а чудовищных денег. Вообще, Исландия – это очень дорогая страна. Даже при том, что она сильно пострадала от финансового кризиса и практически обанкротилась. И курс исландской кроны относительно евро упал в несколько раз. А все равно двухнедельная аренда нашей маленькой Сузуки Витара обошлась в четыре раза дороже, чем трехнедельный прокат здоровенной Тойоты Хайлэндер на Диком Западе.

Так что – Витара. Забегая вперед (ну, вот судьба у меня такая в этом посте – все время забегать и обратно отбегать) скажу, что машинкой нашей мы были в целом довольны. Конечно, как обычно хотелось и быстрее, и выше и сильнее. И за те же деньги. Но это уж когда в следующий раз будем в тех краях. Тем более, теперь мы знаем фирму, где бОльшую машину можно арендовать за меньшие деньги.

Но и на нашей маленькой Витаре страну с юга на север (с речками!) мы пересекли. По горам и лавовых полям – проехали. По хорошему асфальту, на хороших скоростях она идёт, конечно, хуже, чем какой-нибудь лимузин, но нельзя же иметь сразу всё. Хотя и очень хочется.

Вообще-то с машинами есть масса вариантов. Например, некоторые онлайн-советчики пишут о том, что полноприводной автомобиль в Исландии – это ненужная трата денег и что до всех интересных мест можно доехать по асфальту. Ну, так я вам скажу: до многих – да, но не до всех. И вообще, ну что за интерес: быть в Исландии и хотя бы одним глазком не взглянуть на безлюдное, труднодоступное, дикое? Мне – как-то не очень... Но это дело вкуса, конечно же.

А если вы не хотите арендовать автомобиль за большие деньги, то можете приехать на Ледяной Остров на своей машине. Только сначала вам придется доехать до Дании, а оттуда уже паром вас привезет в Исландию. Удобно. Но долго. Один только паром идет что-то в районе тридцати часов в одну сторону. А до него еще добраться надо. Нам, например, для такого пути понадобился бы отпуск минимум на пять дней дольше. Лучше – на семь.

Так что смотрите: деньги на перелет и аренду вы сэкономите. Но время потеряете. Да еще и свою машину раздолбаете. Там в Исландии такие дороги и тропы, что все сэкономленные деньги у вас потом уйдут на ремонт вашей собственной машины, родной и любимой.

Во всяком случае, нашу Витару мы к концу поездки убили. Лёшка, правда, говорит, что ничего серьезного там быть не может, но мне казалось, что она вот-вот развалится. Сзади что-то грохотало, билось, перекатывалось. Ужасть. Но машинка – умница наша – ехала. К счастью, рент-фирма ставила только два условия при возврате машины: она должна быть с полным баком и целой. В смысле, одним куском. Эти условия мы выполнили.

К состоянию собственной машины люди обычно предъявляют несколько более высокие требования.

Думайте сами, решайте сами, дорогие автомобилисты.

Хотя я не знаю, возможно, у вас где-нибудь в гараже завалялась Лада Нива. Или Лэндровер какого-нибудь лохматого года выпуска. Или – старый автобус Вольво военного образца...

На этом месте я надеюсь, что френды, по разным причинам предпочитающие путешествовать без автомобиля, еще не бросили читать эту бодягу, потому что я сейчас как раз собираюсь сообщить им важное.

Слушайте сюда. Путешествовать по Исландии возможно и без автомобиля! Прилететь в Рейкьявик, жить там в гостинице и ездить оттуда на экскурсии в разные стороны. Вас посадят в специальный вездеходный автобус и повезу-ут. По горам и по речкам. И экскурсовод всё расскажет. У меня коллега так ездил. Остался в полном восторге. Снова собирается. Можно еще заказать сразу автобусный тур и ездить по стране с организованной группой. А можно и «дикарём». Мне в последний день нашей поездки попала в руки схема автобусных маршрутов. Ребята, эти исландские автобусы забираются даже в самые-самые горы и кальдеры! Я так понимаю, что надо тщательно изучить расписание и хорошо планировать время. И всё можно посмотреть самостоятельно.

Существует множество способов передвигаться по Исландии. Например, нам несколько раз нам встречались героические велосипедисты, упорно крутившие педали своих тяжелогруженых маунтайн байков сквозь дождь и ветер. И даже с детьми! Конечно, на таком фоне даже колоритные бородатые мотоциклисты выглядят совсем не так впечатляюще. Не говоря уже об изнеженных автомобилистах, таких как мы. А еще есть вообще такие туристы-пур, путешествующие на своих двоих!! Я таких людей бесконечно уважаю, но проникнуться их воодушевлением, как ни стараюсь, не могу. Не понимаю, что за удовольствие бесконечно ползти по горам и долинам, волоча на горбу свой дом и скарб, словно улитка. Тут уж, кажется, не до красот окружающей среды. Тут лишь бы дойти хоть куда-нибудь...

Да, есть много способов двигаться по Исландии. Но главное – двигаться. Сидеть на попе ровно в рейкьявикском отеле – это все-таки скорее исключение. Слишком большие расстояния приходится преодолевать каждый день, слишком много уходит на это времени, по сложным-то дорогам. А время в путешествии дорого. Жалко его тратить на бесконечные возвращения. Поэтому лучше двигаться не колебательно, а поступательно. И ночевать если не каждую, то хотя бы каждую вторую ночь на новом месте.

Тут тоже существует несколько способов. Самый оптимальный – это путешествовать со своим домом. Например, с палаткой. Исландия – это вообще кемперский рай, скажу я вам. Разбивать лагерь можно почти везде. В тех местах, где это не запрещено – разрешено. Бояться некого. Хищники там не водятся, преступность неприлично низкая... Да и вообще людей немного. Самое главное, не рубить на дрова деревья: исландцы за такое могут просто побить. Потому что деревья на острове на вес золота.
А вообще-то там везде оборудованы кемпинги с чистыми туалетами, душами, местами для приготовления пищи. Бывают даже с кухнями, столовыми и прачечными! Если повезет, можно занять домик и поспать ночку-другую на нормальной постели.

Еще можно там путешествовать непосредственно в своем доме – караване. Жилой фургон был бы прекрасным вариантом для Исландии, если бы его не маленькие колеса, низкая посадка и общая неуклюжесть. На таком по извилистым горным дорогам не поездишь. И в первой же речке намертво увязнешь. Конечно, существуют модели с повышенной проходимостью, высокой посадкой, четырьмя ведущими колесами. Вот они – да – идеальны. Только один у них недостаток. СтОят они почти как небольшой дом. И плата за аренду соответствующая...  А зато мы видели семью, ездившую и жившую в старом вольвовском военном автобусе. Нечто среднее между БТРом и вездеходом. Только что не на гусеничном ходу. Везуки, а? Посмотреть бы, как у них там внутри всё устроено...

Но мы-то вот, по несчастью или к счастью, совсем не кемперы. Любим каждую ночь настоящие кровати, персональный душ и всякий такой буржуазный комфорт. Нам сложнее. Потому что развитой сети отелей и мотелей в Исландии нет. Это вам не Штаты. Отели есть в немногочисленных городах и немножко в окресностях. А в диких «пампасах» – фермы. Их хозяева зарабатывают лишнюю копеечку, то есть эйре (хотя они и изъяты из обращения), пуская постояльцев на ночлег. Разные бывают на этих фермах условия: где-то комната с отдельным входом, где-то просто комната... Кажется, даже есть комнаты человек на шесть. Зато можно пообщаться с местными жителями. Солью соли земли... А еще есть такие как бы общежития – спальный зал, удобства в конце тоннеля коридора – там можно переночевать в спальном мешке на полу. В три ряда с такими же искателями приключений. Зато в помещениии, ага. По сравнению с таким уровнем комфорта ночевка в кемпинговой хижине покажется дворцом в раю. Там душ, туалет, персональная постель. Плита, чайник, холодильничек.

Проблема в том, что домики есть далеко не на каждом кемпинге и бывают – вот сюрприз – заняты. А фермы с комнатами для ночлега разбросаны по острову неравномерно, найти их не так-то просто... Нет, правда, там такое ощущение, что фермерам постояльцы и их деньги не нужны: за две недели колесения по острову я дай бог, чтобы три раза видела указатели «ночлег»! Короче говоря, у надеящихся на «авось» беспалаточных туристов есть отчетливая перспектива провести ночь-другую под открытым северным небом. Или в автомобиле. Так что лучше всё заказывать заранее.

Вот к такому-то положению вещей мы и не привыкли. Мы, понимаете ли, разбаловались в путешествиях по Штатам: ничего заранее не заказываем, свободны и спонтанны, как летний ветерок. Понравилось – задержались в Белых Горах на денек, не понравилось – пролетели Атлантик-Сити без остановки. Исландия таких вольностей не приветствует. Приветствует дотошную подготовку, четкий план и быстрое движение.

Но мы побоялись соскользнуть с дотошной подготовки на автоматизм без следа вдохновения, а с четкого плана и быстрого движения на напряжение и вечную спешку. Поэтому подготовились в информационном плане... как всегда. То есть знали, чего хотим, а подробности, как говорится, при встрече. И заказали себе только два пристанища: на юге и на севере острова. Каждое – на неделю. Рассуждали так: наверняка слухи о плохих дорогах Исландии сильно преувеличены. Ну, не хуже же они российских дорог в конце концов! Так что прорвемся. У нас же за рулем великий и ужасный Лёшка – гонщик серебряной мечты. Это я без иронии, это правда. Вон, в Каталонии мы вообще только одну квартиру снимали, а всё успели посмотреть. И в Исландии успеем.

Ну и промахнулись. Дороги в Исландии ограничивают скорость передвижения не столько своим качеством (хотя «гребенка» и вытряхивает временами последние мозги), сколько сложностью. Ну, там крутые склоны, повороты чуть ли не вокруг своей оси, увидите потом на фотографиях. А еще туман бывает непроглядный. Дождь. Пыль. Так что всё мастерство водителя уходит на то, чтобы под откос не улететь, тут уж не до скорости.

Причем если первый наш, «южный» домик (это, кстати, была именно такая кемпинговая хижина, как я описывала) лежал в довольно обитаемом месте, даже в городке, и был легко досягаем с нескольких сторон по асфальту, то второй, «северный», находился на диком отшибе. В крошечном селе на берегу Северного Ледовитого Океана. Во фьорде. Места, конечно, красивые там. Только вся эта красота находилась от асфальтофой дороги в полуторе часах езды. Это если по живописной и безумной горной дороге. А если по скучной, вдоль побережья, то все два. Обе дороги грунтовые, ясное дело. Понимаете, сколько времени мы теряли каждый день? Да, горная дорога была прекрасна, но всё-таки этой прекрасности было недостаточно для того, чтобы принимать ее два раза в день семь дней подряд. Ой, да вообще второй наш дом – это отдельная история. Я ее в свое время расскажу.

Так что потеряли мы много времени. И хоть посмотрели много, но и не успели в несколько таких мест, которые мне очень, ну обязательно были нужны и даже необходимы. Но ничего. В следующий раз поедем в Исландию – будем умнее. Конечно, не могу никому пообещать, что соглашусь ночевать в двадцатером на полу в спальном мешке, но по крайней мере мы точно будем сначала выбирать, что и в каком порядке хотим смотреть, а потом уже – где будем жить. И маршрут составим точный. И штаны себе купим дышащие-водоотталкивающие. И резиновые штаны, с сапогами интегрированные. Возможно, одну пару на троих.

Но следующий раз будет непременно.

Как и следующий пост про волшебную Ледяную Страну :)

Comments

( нанизано монет: 29 — Нанизать монетку )
kuzulka
Jan. 7th, 2011 11:21 pm (UTC)
Не верю своим глазам - я дождалась этого!!!
Ну, теперь и мне будет счастье.
monisto
Jan. 8th, 2011 05:10 pm (UTC)
Теперь всем будет счастье! :)
ashtofet
Jan. 8th, 2011 04:04 am (UTC)
очень интересно. жду продолжения. и фоток, и фоток!
monisto
Jan. 8th, 2011 05:10 pm (UTC)
Спасибо. Будут!
(Anonymous)
Jan. 8th, 2011 05:00 am (UTC)
Вика, ура!!!1
Ю
monisto
Jan. 8th, 2011 05:13 pm (UTC)
Ура! :)))
panna_nusha
Jan. 8th, 2011 06:24 am (UTC)
*потирает ручки*
Вот! Будет что почитать! Ура! :)))

И не все знают, что такое этот ваш ADAC, надо было осветить!
У тебя пальцы не заблудились вот это вот Эйяфьяллайёкютлем (Eyjafjallajökull) настучать? :)))
Пошла посмотрела на карту, упала в обморок...
Я уже не первый раз слышу, что самое большое количество полезной инфы накАпывается в постах из блогов уже побывавших в тех местах, куда собираешься.
Теперь буду знать, что верный признак лохов - прогулки в джинсах по горам :))
Машина "одним куском" - :)))))))))))
Ждем продолжения!!!
monisto
Jan. 8th, 2011 05:24 pm (UTC)
А ты знаешь, что ты такой благодарный читатель, что твой коммент прочтешь и хочется сразу еще писать, еще и еще! Прямо мотиватор настоящий. И я это серьезно.

ADAC - это автомобильный клуб :) Точнее, Всеобщий немецкий автомобильный клуб (Allgemeine Deutsche Automobil-Club). Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/ADAC про них.

Джинсы в горах - это второй признак лохов, а первый - это тапочки в горах :)))

Про машину одним куском нам прямо так конкретно и сказали: "in one piece". Так что это гипербола :)

Продолжение - будет :)))
panna_nusha
Jan. 8th, 2011 06:48 pm (UTC)
Так интересно же пишешь, и читать интересно! И между прочим, не у всякого рассказчика интересно читать рассказки про путешествия, так что тут у каждого свои удовольствия получаются! :)))

Так я уже пошла почитала в той же википедии сама, еще до того, как коммент написала :)) Но удобнее - когда сразу по ходу рассказа парочку слов сказано :))

А на ком были тапочки?

Так я верю! Но все равно смешно :))

Ждем, ждем! :))

И вообще - молодцы такие вы! Правильно отпуски проводите, я вам от души завидую в исключительно хорошем смысле! :)))
monisto
Jan. 8th, 2011 08:59 pm (UTC)
Пасибо! :)))

Про тапочки. Бывают такие люди, которые пытаются ходить горам, по камням, по скользкой глине буквально в шлепанцах. Самоубийцы :)

Мне тоже нравится так отпуски проводить. По-другому мы и не умеем уже. Только надо совершенствоваться :)
panna_nusha
Jan. 9th, 2011 01:01 pm (UTC)
Вообще-то и я могу в шлепках куда-то полезть. Если другого варианта в текущих условиях нет. Не то, чтобы прямо в горы на пик, но так, на холмик, скажем. Если не было возможности готовиться и всё спонтанно. :))

Кстати. А чего вы решили зимой туда податься? Я смотрела парочку фильмов о природе Исландии, где летние съемки. Очень красиво! Дико и завораживающе так! У вас какие-то резоны были именно в пользу зимы?

А вот и правильно, что не умеете! :)))
monisto
Jan. 9th, 2011 04:26 pm (UTC)
Да мы и сами можем того... в шлепках. Но лучше - в ботинках. И круче ;)))

На самом деле мы ездили в Исландию летом! У них сезон там с июня по сентябрь, потом перевалы начинают потихоньку закрывать. Я балда. Непонятно написала. Просто мы в августе прошлого года как вернулись, так я сразу начала всем обещать, что вот я ужо напишууу. Про волшебную страну Исландиююю. Так меня уже некоторые френды прямо чуть не ногами били, чтоб я наконец-то уже писала. А у меня всё руки не доходили. А вот теперь вроде дошли, так я подумала отчего-то, что все в курсе, что я, где и когда...
panna_nusha
Jan. 9th, 2011 04:31 pm (UTC)
Адназаначнакруче!! :)))

Видишь, а ты говоришь, я благодарный читатель! :(((
Это я так что-то пропустила, видать. Потому что я обычно помню, когда кто про себя рассказывает, где был или не был, но собирается, или не собирается, но вот если бы помечтать... :))) Иногда сама удивляюсь, зачем помнить казалось бы ненужные мне вещи! Они сами, не виноватая я! :)))
Тогда еще с бОльшим нетерпение жду фоток! Я зиму вообще не люблю, но на фотках терплю. А лето люблю во всех видах. Даже когда оно капризничает :)))
monisto
Jan. 9th, 2011 04:39 pm (UTC)
:) Будут фотки. Капризного лета :)
panna_nusha
Jan. 9th, 2011 04:41 pm (UTC)
Ура! :))
shoko_lapka
Jan. 8th, 2011 08:24 am (UTC)
ого, как вы основательно готовились!
Интересно как! С удовольствием почитаю продолжение!!!
monisto
Jan. 8th, 2011 05:26 pm (UTC)
Готовились-то готовились, а вот оказалось, что недостаточно :)
Спасибо, что читаешь :)
shisanmei
Jan. 8th, 2011 09:52 am (UTC)
отличный пролог!:))
monisto
Jan. 8th, 2011 05:27 pm (UTC)
Спасибо :) Буду стараться держать уровень до самого эпилога :)))
murlila
Jan. 8th, 2011 02:03 pm (UTC)
многообещающее начало!:)
monisto
Jan. 8th, 2011 05:27 pm (UTC)
Спасибо :) Постараюсь не обмануть ожиданий :)
orel_na_vole
Jan. 9th, 2011 08:25 am (UTC)
Как же интересно ты пишешь!! Сразу хочется туда
monisto
Jan. 9th, 2011 04:26 pm (UTC)
Спасибо. То ли еще будет :)
natalianova
Jan. 9th, 2011 05:11 pm (UTC)
вау,супер!!!
monisto
Jan. 10th, 2011 10:56 am (UTC)
:)))
uta_uta
Jun. 8th, 2011 03:50 am (UTC)
Спасибо большое за рассказ!
Как раз сейчас планирую поездку, и вот такой подарок судьбы )))

<Тем более, теперь мы знаем фирму, где бОльшую машину можно арендовать за меньшие деньги.
поделитесь контактами, пожалуйста, если информация не очень секретная.
А то я пока забронировала обычную машину, и уже начинаю бояться, что сэкономив на машине, я впустую потрачу все остальные денежки. Хотя времени у меня не так много, и сильно вглубь все-равно не сумею забраться. Голова вскипела ))
monisto
Jun. 8th, 2011 08:56 am (UTC)
Не за что :)
Буду рада, если чем-то Вам помогу, хотя у меня, конечно, всё очень субъективно и неконкретно.
А информация про аренду машины совершенно не секретная, только у меня ее сейчас нет с собой. Но я вечером посмотрю в записной книжке и напишу Вам название фирмы. Но если Вы не собираетесь лезть вглубь страны, то Вам действительно не нужен внедорожник. До очень многих красивых мест в Исландии можно добраться по асфальту или по хорошему грунту. Эх, к сожалению Сайт http://www.about-iceland.ru/ умер, а он мне в свое время очень помог.
uta_uta
Jun. 8th, 2011 07:48 pm (UTC)
Конкретно и объективно есть в путеводителе, а здесь - эмоционально и понятно - куда бечь в первую очередь ))
monisto
Jun. 8th, 2011 08:20 pm (UTC)
Ну, если так... :)))
А ссылку я нашла: http://www.cheapjeep.is/
Но мы там сами ничего не арендовали, просто посмотрели в Рейкьявике на прейскурант и поняли, что это дешевле, чем наша машина.
( нанизано монет: 29 — Нанизать монетку )

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Темы

Powered by LiveJournal.com