?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Ромка у меня, вы уже знаете, большой и самостоятельный мальчик. Сам съездил в Бонн, сам вернулся.

А как вернулся, так сразу объявил, что поедет с одноклассниками в Europapark.
– Мама, я уже большой! – укорил он меня за сомнение во взгляде.
Я придавила в себе мамашу-наседку и отпустила.

Европа-парк – это большой парк аттракционов (если я ничего не путаю – второй по величине в Европе после парижского Диснейленда) недалеко от городка Руст. Всё удовольствие в 170-ти километрах от Штутгарта.

Меня приятно удивило, что мальчики подошли к вопросу очень организованно. Выяснили расписание, договорились о месте и времени встречи, решили, что возьмут комбинированный билет – один на четверых, потому что так дешевле. Билет действителен целый день в обоих направлениях, причем не только на поезда, но и на автобус от вокзала до парка и обратно. В общем, подготовились как взрослые и ответственные юноши.

На следующий день Рома встал очень рано: аж в половине четвертого утра. Собрался совершенно самостоятельно. И поехал. Я, когда проснулась, ему на всякий случай перезвонила.
– Всё в порядке, – сказал мой большой и самостоятельный мальчик. – Уже подъезжаем к парку.

В течение дня я ему не надоедала, а часам к шести вечера все-таки позвонила. Телефон не отвечал. „Катается на американских горках,“ - подумала я. И перезвонила уже ближе к восьми. Ответил мне автоответчик. „Катается? – спросила себя я. – Ну, наверное еще катается...“

Потом я позвонила еще несколько раз. Ни ответа, ни привета. Паника, приближаясь, приветливо махала мне рукой.

Рома перезвонил мне в десять вечера.
– Мам, у нас тут проблемы, - сказал он немножко менее взрослым и ответственным голосом, чем в прошлый раз. – Мы на автобус опоздали, а потом на поезд... Поэтому приедем попозже. Мы сейчас в Оффенбурге, ждем поезда...

На самом деле дело было так. Ну, во всяком случае со слов Ромы.

Уж они катались-катались на аттракционах. Катались-катались... А потом вдруг – раз – и как-то сразу настала пора бежать на последний автобус. Рома сказал:
– Пошли скорее, а то опоздаем!
А один из мальчиков ответил:
– Ой, чо ты так суетисся? Спа-акойно, успеем! Пошли еще разок на этой вот штуке прокатимся.
И все другие тоже сказали:
– Да, пойдем прокатимся!
На этом месте у вас наверняка возникает вопрос, отчего же такой разумный и самостоятельный человек, как мой сын, не сказал этим придуркам обормотам, мол, вы как хотите, хотите пешком домой добирайтесь, хотите с попутным ветром, а я поехал? Почему не развернулся и не пошел на автобус? Вот честно: я этот вопрос тоже задала.
– Мама, – ответил Рома, - билет-то у нас был один на всех! Значит, или я должен был уйти без билета, или забрать билет, и тогда бы остальным пришлось ехать „зайцами“.

В общем, Рома остался. Подчинился воле большинства и пошел кататься „еще разок“ на очередной американской горке.

Ну вот. Прокатились они и пошли без суеты на остановку. Автобус уже, конечно, тю-тю.
– Ну и как мы теперь будем добираться до станции? - спросил Рома у самого спокойного товарисча.
– Ой, не суетиись, – ответил тот, – Как-нибудь доберемся.
Очень быстро стало ясно, что „как-нибудь“ – это только пешком и никак иначе. Причем, в какую сторону идти, тоже неизвестно.

Тогда они дошли до городка. Я уж не знаю, что это там за городки по дороге из Европа-Парк попадаются. Возможно, это был сам Руст, возможно еще что-то. Но городок был населен, поэтому мальчики спросили у пожилой пары, куда им надо пойти, чтобы только уж куда-нибудь придти придти на ж/д станцию.
– Ой, далеко идти! – ответил пожилой дяденька, а его жена согласно покивала, – Давайте мы вас лучше подвезем. Или еще лучше они вас подвезут!
И дяденька взмахом руки тормознул проезжавший мимо небольшой автобус, полный пенсионеров. И быстренько договорился с водителем, чтобы мальчиков подбросили до вокзала.

На вокзале юношам пришлось прождать около часа. Потом пришел поезд и довез их до Оффенбурга. Из Оффенбурга в десять часов вечера Рома мне как раз и звонил. Через сорок минут он позвонил снова и сказал, что они садятся на поезд до Штутгарта. Не успела я сделать вздох облегчения, как ребенок позвонил снова и сказал, что в этот поезд их не пустили, потому что поезд этот – Интесити, а их билет годится только на Регио и Интеррегио, да еще на электричку. И теперь им надо еще час ждать.
– Почему же вы не предложили проводнику доплатить за билет?! – завопила я дурным воплем.
– Я предлагал, - ответил Рома дрожащим голосом, - но никто не захотел доплачивать, все, кроме меня решили ждать следующего поезда.

Вот так. Демократически. Большинством голосов, бля. Простите, не удержалась.

Тут я впервые в жизни пожалела, что до сих пор уклонялась от общения с родителями одноклассников. Были бы мы чуть лучше знакомы, я бы позвонила им в одиннадцать часов вечера и спросила, какого черта они воспитывают таких скупердяев?! И нормально ли это, в четырнадцать-пятнадцать лет экономить на спичках?

Ну ладно, изменить уже ничего было нельзя, оставалось только ждать.

Надо ли вам рассказывать, как проходило моё ожидание? Я пыталась как-нибудь отвлечься, но чем дальше, тем всё труднее и труднее становилось эта задача.

Я представляла себе этих глупых мальчишек, как они там одни, в ночи, стоят, растерянные и жалкие на какой-то темной безлюдной платформе, но не подают вида, что им не по себе. Громко разговаривают, натужно смеются...

Я не могла отогнать от себя мысли о том, что мой ребенок мерзнет где-то в десятках километров от меня, а я ничего не могу сделать, кроме как умирать тут бессилия и страха. Нет, я знаю, что наш Баден-Вюрттемберг – это очень спокойное место. И вокзалы, как правило, довольно прилично освещены. Да и полиция не дремлет: кстати, именно на оффенбургском вокзале к мальчикам подошли полицейские и поинтересовались, что у них случилось и знают ли родители о том, что они тут.

Но всё равно, всё равно! Это ведь подростки, такие подростки. Они же только для родителей милые любимые птенчики, а для всех остальных – голенастые наглецы, лохматые, с громкими бесцеремонными голосами, беспричинным дурацким гоготом, развязными жестами. Такие раздражающие, такие раздражающиеся. Вечно нарывающиеся на неприятности...

Кроме того встал вопрос, как мальчики будут добираться от вокзала до дома. По всему выходило, что никто их встречать не собирается, а я в таком трясучем состоянии за руль садиться боюсь, так что я решила взять такси и развести их по домам.

Вот. Тем временем в Оффенбург пришел Регио и довез ребят до Карлсруэ. Там им тоже пришлось ждать около часа, чтобы доехать на электричке до города Брухзааль. А в Брухзаале случился уже настоящий облом. Кроме недоступного Интерсити не было никаких вариантов добраться до Штутгарта. То есть или Интерсити и доплатить, или сиди на вокзале до пяти утра. И тогда Рома сказал, что больше он никакого большинства голосов слушать не намерен. Поедет на этом поезде, и всё. Неожиданно его все поддержали, кроме того самого мальчика, который всё призывал к спокойствию. Тот еще бормотал своё „как-нибудь доберемся“, а все остальные пошли разговаривать с проводником. Проводник выслушал печальную историю про Европа-Парк и его последствия и махнул рукой: „Ладно, не надо ничего доплачивать! Садитесь!“ Так и доехали до Штутгарта. По дороге Рома сообщил мне, что оказывается одного из мальчиков все-таки есть папа, который заберет их на вокзале и развезет по домам.

Приехал мой ребенок домой в три часа утра.

И подвел итоги: расстояние в 170 км было преодолено за 6 часов; на ногах проведено 24 часа; с приятелями, с которыми они так красиво отдыхали, пока разговаривать нет никакого желания; а Европа-Парк всё равно WOW!

И он так извинялся передо мной, так извинялся...
А я – признаюсь честно – рыдала, как сумасшедшая. Раз всё закончилось, то уже стало можно.

На следующий день Рома проснулся в 4 часа дня и сказал, что теперь он понял, что попутчиков надо выбирать намного внимательнее.

Но вообще, это было моё боевое крещение, я правильно понимаю? Дальше всё будет только круче?

А в общем и целом, слава мобильным телефонам. Представляю себе, если бы их не было...

Comments

( нанизано монет: 39 — Нанизать монетку )
sugar_corn
Aug. 30th, 2010 11:49 pm (UTC)
Все дома - самое главное, и...есть что вспомнить. Рому только по фоткам знаю,но видно -такой хороший,за таких особенно страшно и волнительно всю жизнь.А на Буратино-Карлсона (который, пустяки, дело житейское, "как-нибудь доедем")не обижайтесь, благодаря им иногда удается жить не по плану,а по течению,и настроению момента.
monisto
Sep. 1st, 2010 12:36 pm (UTC)
Да я, собственно, и не обижаюсь на этого "Карлсона". У мальчишек в этом возрасте самое страшное прослыть каким-нибудь недостаточно... не могу подобрать слова, "chillout" что ли. Ну, и "Карлсон" сел на этого конька и теперь самый "chillt" на белом свете. И, в принципе, я не могу ругать Ромку за то, что он пошел на поводу у группы. Сложно групповому давлению противостоять. Но надо.
(no subject) - sugar_corn - Sep. 1st, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Sep. 1st, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
shisanmei
Aug. 31st, 2010 12:43 am (UTC)
Правильно,правильно!
И Ромкино тоже - я про боевое крещение:)
И очень верно, что он все таки поборол сию "демократию в действии", а то б они еще ехали и ехали до утра!
А у одного из них волнующийся папа, который тоже, уверена, проведет работу со своим сыном.
monisto
Sep. 1st, 2010 12:37 pm (UTC)
Мне очень важно, что он всё-таки поборол. Это должно стать главным уроком.
demenyaka
Aug. 31st, 2010 04:28 am (UTC)
Боже, какой прекрасный опыт у мальчика и какой волнительный у мамы! и, коенчно, надо, надо такое мальчику пережить (желательо, конечно, в тепличных условиях спокойной Европы), чтобы обязательно иметь возможность сделать эти выводы ДО того, как голова начнет седеть :)
monisto
Sep. 1st, 2010 12:39 pm (UTC)
Да. Я, даже психуя, понимала, что опыт хороший.
panna_nusha
Aug. 31st, 2010 04:56 am (UTC)
Вот правильно, что отпустила быстро. Если только сидеть дома без таких вот опытов и боевых крещений, то ничему не научится.
Смотри, сколькому он всего за 24 часа научился! На эти же грабли он у тебя теперь точно не наступит. ))))
monisto
Sep. 1st, 2010 12:41 pm (UTC)
Нет, держать и не пущать - это не наш путь :) Я его только попросила, чтобы он в ближайшие несколько дней дома посидел, пока я полностью в себя не приду.

И будем надеяться, что опыт пойдет впрок.
(no subject) - panna_nusha - Sep. 1st, 2010 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Sep. 1st, 2010 01:53 pm (UTC) - Expand
kisunika
Aug. 31st, 2010 06:43 am (UTC)
ой, бедная, как ты испереживалась.
хорошо хоть, что он был на связи и вы созванивались все время.
а вообще - это чудесное приключение. и сколько всего понял твой ребенок за эту поездку. и мнение свое научился отстаивать, и против большинства идти, понимая свою правоту. и про друзей своих многое понял..:
так и взрослеют, наверное:)
monisto
Sep. 1st, 2010 12:44 pm (UTC)
Ой, я не знаю, что бы было, если бы он не был на связи. Я бы, наверное, часам к одиннадцати вечера уже всю полицию Германии на уши поставила :)
Но он действительно многое из этой поездки привез.
galchische
Aug. 31st, 2010 06:51 am (UTC)
Какой же он умница! Я бы рыдала от этого тоже)).
monisto
Sep. 1st, 2010 12:47 pm (UTC)
Пока он не вернулся, рыдать было почему-то нельзя.
Вообще, он сделал выводы. Надеюсь, они у него в голове крепко засели :)
glinbrethil
Aug. 31st, 2010 07:50 am (UTC)
Эээ, так нельзя - тебе. У него все только начинается, потом будут пьянки, провожания девочек, фиг знает с кем секс. ...
Если не научишься себя не дергать, не дашь ему нормально развиваться.
Я не знаю половины того, что было с моим братом, мама не знает другую половину. И нам обеим хватает, чтобы волноваться - но! - это его жизнь, и мозги у него есть.
Ты веришь в своего сына?
Ну просидели ночь на вокзале - сама, что ли, никогда не сидела? Не в подворотне же, не с наркотой.
Как-то вы там в Германии одрябли.
Все ок, ему хватило ума понять, что нужно лучше выбирать попутчиков или вести себя активнее.
В прошлом году мой брат прожил 3 месяца в палатке под Барселоной БЕЗ денег - работли за еду - потому что жалко было домой уезжать, имея визу, а работы не было.
Ну пожил, ну и что? Приехал - чуток поумнел, что, мол, ехать в никуда не стоит все-таки.
Все учатся только на своих ошибках.
И твой сын тоже.
Зачем ты себя мучаешь?
monisto
Sep. 1st, 2010 01:31 pm (UTC)
Ты знаешь, я не могу с тобой согласиться на все сто. Нет, в принципе, всё правильно, но он же мой ребенок! Мне сложно отключить свои переживания. Да и жизнь его самостоятельная всё-таки пока еще не началась: ему пятнадцать, он еще несовершеннолетний. Но мне кажется, человек хоть в пятнадцать, хоть в тридцать должен понимать, что пока у него есть те, кто ему дорог и кому дорог он, жизнь его не принадлежит только ему одному. Не в том смысле, что Рома должен прожить свою жизнь для меня, а в том, чтобы иногда оглядываться на тех, кто его любит. Ромка, кстати, это понимает. Именно поэтому он со мной и перезванивался. И беспокоился, по его словам, не за себя, а за меня.

Кстати, я стараюсь, чтобы мои неизбежные переживания и страхи по поводам, связанным с Ромкиным развитием и поискам себя, имели какой-то конструктивный результат. Например, когда он показал мне на видео, КАК именно он катается на велосипеде (это был downhill biking), я не запретила ему нафиг этот ужас, а мы просто пошли и купили ему хорошее защитное снаряжение. И мне спокойнее, и ему безопаснее. Именно поэтому я предпочитаю знать обо всех его проблемах и опасностях, чтобы в случае чего помочь. Или отойти в сторону и не мешать. Например, в Исландии Рома сам водил машину по страшным горным дорогам. Я сидела на заднем сидении и... боялась. Молча. Переложила ответственность на мужа. Который, конечно, был рядом, но если бы Ромка действительно слетел с "гребенки", он бы тоже мало что мог сделать. А с этой дурацкой поездкой у меня просто не было никакого выбора, никаких возможностей, поэтому я так и распсиховалась.

Кстати, теперь я начинаю понимать истоки маминого странного поведения, когда она, в ожидании меня с какого-нибудь свидания, бегала зачем-то вокруг дома. Говорила, что ходила меня искать. На самом деле, очевидно, это просто чтобы хоть что-то делать. Не чувствовать так остро свое бессилие.
(no subject) - glinbrethil - Sep. 2nd, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Sep. 2nd, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
kuzulka
Aug. 31st, 2010 08:14 am (UTC)
Хорошо, что все обошлось. И опыт приобретен - твой разумный мальчик наверняка извлечет из этого случая массу пользы и в следующий раз на эти грабли не наступит.
monisto
Sep. 1st, 2010 12:50 pm (UTC)
Очень, очень на это надеюсь!
gudi_gudi
Aug. 31st, 2010 08:15 am (UTC)
это было ваше обоюдное боевое крещение :) Ромка тоже наверняка для себя важные выводы сделал ;) Не переживай, он же в Германии, всё-таки. Это же не россия :)

А расписание автобусов и поездов действительное такое дебильное здесь... сама сколько раз сталкивалась. Последний автобус уходит очень рано, прям что=то в 18-19 часов, и всё. И региональные поезда обычно только до 12, потом нужно до утра ждать, очень неудобно. Особенно если учесть, что поезда ещё опаздывают, и прилично опаздывают!
monisto
Sep. 1st, 2010 01:36 pm (UTC)
Да, я надеюсь, что он запомнит эти выводы :)

А что "не Россия", так это и было моим главным утешением в течение тех часов. Но другая часть меня всё время возражала, что и у нас тут бывают несчастные случаи и преступления :(

А тот факт, что ночью всё замирает - это для меня здесь вечный повод для раздражения. Вот при всей моей любви к Германии...
(no subject) - gudi_gudi - Sep. 1st, 2010 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Sep. 1st, 2010 07:17 pm (UTC) - Expand
vika_fe
Aug. 31st, 2010 08:20 am (UTC)
Как это не грустно, учиться все равно он будет на своих ошибках. Когда мой сын научился с большим трудом принимать собственные решения в подобных ситуациях, количество приятелей резко сократилось, но качество улучшилось!
А тебя оочень хорошо понимаю! Держись! (мобильник-отличная вещь, но только, не тогда, когда слышишь:"абонент не доступен" !))))
monisto
Sep. 1st, 2010 01:39 pm (UTC)
Будем надеяться, что научится. И лучше, чем позже :)
orel_na_vole
Aug. 31st, 2010 08:44 am (UTC)
держись!!
monisto
Sep. 1st, 2010 01:54 pm (UTC)
Постараюсь :)
murlila
Aug. 31st, 2010 09:34 am (UTC)
Уф! Все хорошо, что хорошо кончается. Мне кажется, что ты поступила единственно-правильным образом (отпустила, не звонила), потому что для ребят - это очень ценный опыт. Ромка - умненький, он больше не попадется, вот увидишь. А мобильные телефоны - наше фсёёё.:)
Я тут умную книжку читаю про подростков (http://lib.ru/KIDS/podrostok.txt) - готовлюсь, ага.:))
monisto
Sep. 1st, 2010 01:50 pm (UTC)
Да я всегда отпускаю. Не могу же я посадить его в клетку ради собственного спокойствия!

Я тоже надеюсь, что он выучил свои уроки :)

А книжку эту я уже просматривала. У нас, по счастью, всё не так. Мне вообще кажется, что если подросток вдруг становится трудным, то это вовсе не "вдруг". Родители должны искать корни проблемы в себе. Я некоторое время назад смотрела документальный фильм про подростков и их родителей. Не то, чтобы ребята были прямо совсем уж "трудными", но непростыми. И сразу было видно, откуда у кого ноги растут: у одной девочки родители были авторитарные тираны, у другой - мать истеричка и сама вела себя как подросток, еще у одного мальчика мама с папой были религиозные ханжи, у другого мальчика мама недавно во второй раз вышла замуж, и "новый папа" пытается его воспитывать, а он протестует... Последний мальчик, кстати, был самый нормальный.
(no subject) - murlila - Sep. 1st, 2010 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Sep. 1st, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
shoko_lapka
Aug. 31st, 2010 09:40 am (UTC)
тоже подумала "Слава мобильным телефонам!" и что "Попутчиков надо выбирать внимательнее". и что в компании, где попался хоть один наглый безответственный оболтус (прошу прощения за резкость) страдают в первую очередь как раз воспитанные, собранные и самостоятельные. и их близкие в результате.
Хорошо, что всё позади. И боевое крещение получилось не только твоё, но и сын, думаю, сделал кучу выводов. на будущее.
monisto
Sep. 1st, 2010 01:52 pm (UTC)
Да, такие оболтусы нам для того и встречаются на пути, чтоб мы учились и делали выводы. Надеюсь, что Ронка эти выводы он еще и запомнит :)
unibaken
Aug. 31st, 2010 11:24 am (UTC)
Слава Богу:)
monisto
Sep. 1st, 2010 01:53 pm (UTC)
Да :)
natalianova
Sep. 14th, 2010 10:53 am (UTC)
вот даже не знаю как реагировать, и не знаю как сама бы на твоем месте поступила, слава Богу,все дома. он у тебя мальчик умный и дальше уже будет осмотрительнее и принимать решения будет самостоятельно, а не слушать всяких безответственных обормотов. это был хороший урок для него,а для тебя-боевое крещение!
признаюсь честно,у меня тоже была бы паника и истерика ...

я дома, но не надолго, завтра опять уезжаем...
( нанизано монет: 39 — Нанизать монетку )

Календарь

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Темы

Powered by LiveJournal.com