?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

О кризисе, деньгах и пр.

Пишет народ в ЖЖ о кризисе. Не в смысле экономических там выкладок или исследования причин-следствий, а эмоционально. От себя, про себя... Оно и понятно. Страшно. Пугает призрак начала девяностых. A неизвестность пугает еще больше. Как-то оно в этот раз будет? Еще похуже, чем тогда, говорят. Ох, страшно... Каждый борется со страхом, как может. Кто-то кричит, срывая голос: кризис коснется только вас, ленивые глупые, жадные (?)! Меня – нет! Я – в числе лучших, избранных для выживания. У меня десять профессий, меня нельзя, я – прекрасный, не замай -- а-а-а-а... И хор в комментах суеверно торопится присоединиться к "избранным и неуязвимым": да-да-да-плюс сто -- это они будут жертвами, мы – победителями.

Другие, на правах интеллектуальной элиты, заранее записывают себя в жертвы. "Он худой и гордый, он – художник."(с) И перебирают, как четки, причины, почему они не могут-не станут-не хотят бороться за достойную жизнь в условиях кризиса. Ну что ж, каждый выбирает для себя...

Еще кто-то идет окольным путем и рассуждает о том, что не в деньгах счастье. Что, мол, деньги создают столько же проблем, сколько и решают.

И вдруг - симпатичное: „да, я люблю деньги. И - нет, мне не рай в шалаше."

Знаете, а я вот тоже люблю деньги. Ну, что же делать, если в нашем несовершенном мире материальные (да и духовные, чего уж там) блага можно получить только в обмен на презренный металл. А я, пока я в материальном теле, желаю наслаждаться этими самыми материальными(и духовными) благами, сорри. Так что – люблю. Нет, не то, чтобы прям вот без памяти обожаю, а так, как сволочного красавца-мачо можно любить – слегка, не обременяя и не обременяясь. А то ведь такого сильно полюбишь, руками-ногами вцепишься – так выскользнет, только ты его и видела :))

Деньги в моем понимании должны зарабатываться с удовольствием (я не говорю без усилий!), тратиться с наслаждением, откладываться скрепя сердце с пониманием :) И думать о них надо. Но – не много, не долго, не мучительно и – не только о них.

Деньги – да, знаю-знаю, банальность – это для меня свобода. В первую очередь, свобода от бесконечных унизительных мыслей о хлебе насущном. Голова, знаете ли, освобождается. Появляются силы для чего-нибудь более увлекательного. Творческого даже, не побоюсь этого слова.

Ну и во вторую очередь – это свобода выбора. Выбора, к примеру, надеть кеды, взвалить на плечи рюкзак и отправиться в путешествие по родному краю или принять решение в пользу трансатлантического перелета с последующим передвижением на арендованном автомобиле и ночевками в отелях.

А проблемы, которые деньги приносят... Хммм... Я много о них слышала. И всё время, как это ни странно, от людей небогатых, ага.

Но у меня самой таких проблем никогда не было. Даже в самые мои благополучные времена. Ничто меня не поработило, не подчинило. Жила и радовалась. Но, я допускаю, что проблемы начинаются, когда начинаются по-настоящему большие деньги. Ну, когда уже не свобода выбора, а свобода ОТ выбора. Когда не надо выбирать между кругосветным путешествием и приобретением домика на юге Франции. Да еще вон того маленького хорошенького самолета впридачу. Об этом надо богатых спросить. Но где ж их найдешь, таких. Да чтоб еще и проблемами поделились...

А еще, знаете, я никогда не голодала. Поэтому не знаю, смогла бы я украсть или убить, в случае чего. И, если честно, надеюсь никогда не узнать. Всё-таки тут у нас за кусок хлеба горло никому перегрызать не надо. Ну, разве только за какой-нибудь особенно распрекрасный кусок особенно распрекрасного пирожного... :)

Это не значит, что кризис мне не страшен. Ого-го как страшен. Но я знаю одно. Если что, мы(я и муж) не станем капризничать, а вступим в бой. Пойдем работать на непристижную или нелюбимую работу. Будем учиться новому. Или снова сорвемся с места и отправимся искать лучшую жизнь. Это непросто, мы уже проходили. Но лучше бороться, чем ныть. И лучше искать способы решить проблему, чем причины ее не решать.




Темы:

Comments

( нанизано монет: 22 — Нанизать монетку )
ashtofet
Mar. 27th, 2009 11:26 am (UTC)
По-моему, деньги не могут принести проблемы. Это ресурс.
Проблемы люди всегда создают себе сами, и неважно что является их материалом: отсутствие определенной денежной суммы, или ее же наличие.
monisto
Mar. 27th, 2009 07:22 pm (UTC)
Логично. Согласна!
И так практически со всем на свете.
glinbrethil
Mar. 27th, 2009 11:31 am (UTC)
Хороший пост. Я согласна с тобой. Кстати, интересно, как европейцы к этому относятся и что делают? Стараются "не замечать"? Сажают картошку?
monisto
Mar. 27th, 2009 07:26 pm (UTC)
Европейцы тоже ведь все разные. Есть такие, кто просто продолжает заниматься своим делом и надеяться на лучшее, готовясь к худшему. А есть такие, кто начинает паниковать и даже блажить от страха. Среди моих знакомых первых больше.
aqva_regis
Mar. 27th, 2009 12:18 pm (UTC)
"Именно большие деньги дают мне возможность вести такой скромный образ жизни" Пабло Пикассо, приблизительная цитата.
А кризис этот... Болтать о нем поменьше надо. И дело делать. И все.
monisto
Mar. 27th, 2009 07:27 pm (UTC)
Меньше болтать и просто делать дело - это всегда правильно. При любых обстоятельствах.
murlila
Mar. 27th, 2009 02:02 pm (UTC)
Поэтому я ничего не пишу про кризис: не вижу смысла убеждать себя, что все еще хуже, чем есть.:)
А деньги для меня тоже свобода.:)
monisto
Mar. 27th, 2009 07:30 pm (UTC)
Правильно. Я тоже обычно не пишу о таких вещах. Тут меня что-то переклинило: несколько постов подряд были мне очень уж "против шерсти" :)
natalianova
Mar. 27th, 2009 08:00 pm (UTC)
Вот каждый раз читаю тебя и понимаю,почему люблю....заряжаешь и заражаешь ооптимизмом,я тоже-оптимист и ныть не хочу,да и не люблю.так,иногда поплакать,слегка пожалеть себя,но не сильно.
и еще я знаю, что это не грех любить деньги и хорошую жизнь,грех-отрицать это и заниматься самобичеванием.
ничто дурное не коснется того,кто этого дурного не боится,как только уходит страх,удивительным образом,уходит проблема!
удачной нам всем охоты!!! :)
monisto
Mar. 27th, 2009 09:03 pm (UTC)
Удачной!! :)))
И - спасибо :)
panna_nusha
Mar. 27th, 2009 08:02 pm (UTC)
Но лучше бороться, чем ныть
Можно я вот тут раз десять подпишусь? А то я когда только угадываю, что сейчас услышу нытье очередное, то у меня сразу руки начинают чесаться по лбу стукнуть! Не, я рукоприкладством не страдаю, боже упаси! Но иногда думаешь, что некоторым не помешало бы! :))))
Это не только кризиса касается. Нытикам всегда найдется повод поныть и рассказать, "как всё плохо в этом мире"! :)))
monisto
Mar. 27th, 2009 09:06 pm (UTC)
Re: Но лучше бороться, чем ныть
Подписаться - можно. И нужно! :)
У меня очень похожая реакция на нытье. Просто поразительно, как некоторые люди любят искать причины чего-то не делать,вместо того, чтобы просто сделать. Без лишних разговоров.
panna_nusha
Mar. 27th, 2009 09:18 pm (UTC)
Re: Но лучше бороться, чем ныть
Дело даже не в делать-не делать, хотя тут давно уже известно - когда хочешь сделать, ищещь способ выполнения, а не хочешь, то причину невыполнимости задачи.
Я имела в виду нытье по поводу, как всё плохо. Ну, то есть, вот вроде бы нет у меня работы, сын - "подарочек", еще масса поводов для упадничества. Но я НИКОГДА не скажу, что у меня "всё плохо". У меня всегда "лучше всех!" И никак по другому! ))) И всегда есть повод порадоваться - солнцу, друзьям, новым впечатлениям.
А есть знакомые, вроде "все в комплекте", но как ни спросишь - все ужасно, вечно всем недовольны, и т.д., и т.п. Кошмар! Как так можно жить? Я не понимаю! :))))
monisto
Mar. 27th, 2009 10:30 pm (UTC)
Re: Но лучше бороться, чем ныть
Ну, что тут скажешь? - Можно только согласиться :)

Но бывает еще и такое: моя мама, к примеру, никогда не скажет, что у нее всё хорошо. Потому что... боится сглазить! У нее бывает только всё нормально :)
panna_nusha
Mar. 28th, 2009 05:40 am (UTC)
Re: Но лучше бороться, чем ныть
Нормально - это не "все плохо", так что тоже принимается! :))))
monisto
Mar. 28th, 2009 12:12 pm (UTC)
Re: Но лучше бороться, чем ныть
:)))
(Anonymous)
Mar. 27th, 2009 09:08 pm (UTC)
Нет никакого кризиса:)
во всяком случае ни у кого из моих знакомых ничего не изменилось(ну кроме того, что кто-то машину купил не трехлетку -иномарку, а новую, кто-то обновил компьютер, кто-то большой телевизор , даже вот участок Луны покупали в подарок жене:)и т.п- т.е люди купили что-то подороже, чем обычно покупали- с комментариями :"А вдруг кризис все-таки грянет, что тянуть - куплю сейчас.)
Кризис- это новый повод для шуток, не более!

monisto
Mar. 27th, 2009 09:39 pm (UTC)
Смерти нет! :))
Но - увы-увы :( Наши друзья в Питере купили квартиру в строящемся доме, а строительство заморозили и одновременно банк поднял проценты по кредиту. Они платят, а въехать не могут. У родственника (тоже в Питере) фирма распродает грузовики, и ему соответственно замораживают зарплату.
Моего мужа переводят на сокращенную рабочую неделю. Это не смертельно, пара десятков евро, но все равно... Он уже начал искать подработку.
"Opel" и другие концерны сокращают людей, а продукты в магазинах дешевеют, потому что падает цена на нефть. И т.д.
А, кстати, народ действительно очень много вещей покупает.
(Anonymous)
Mar. 28th, 2009 11:00 am (UTC)
Вика, все-таки, согласись, кто работает , тот все равно заработает и справится.
Пару дней назад разговорилась с одним из поставщиков, оказалось, что во время дефолта он, чтобы сохранить фирму и рассчитаться с долгами, продал и жилье, и деньги в банке у него сгорели.
Но человек поднялся, заработал, и сейчас он вполне уверен в будущем, т.к является совладельцем завода производителя(продукты).

Кстати, по продажам,я бы не сказала, что люди стали меньше покупать тех же деликатесов- есть, как и раньше, предпраздничные всплески и спады первых дней месяца- это да, но не более того.
Да,я же категорически против кредитов:), т.е мы квартиру купили просто- вот пришли и заплатили.
Муж одной нашей общей знакомой - не послединй человек в Банке, сам почему-то;) не пользовался возмождностью ввзять кредит, а тупо накопил денег и купил опять-таки квартиру, тю.к хорошо занет все риски, связанные с этим,


monisto
Mar. 28th, 2009 12:10 pm (UTC)
Так, собственно, тоже о том, что "кто работает, тот все равно справится" :)

Кстати, не могу сказать, чтобы я была принципиально против кредитов. Моя позиция там как с лекарствами: чем меньше, тем лучше, и только столько, сколько необходимо :) И только при условии, что всё очень хорошо обдумано и тщательно просчитано. Хотя... насколько я в курсе российских реалий, ставок, контрактов и законов, если бы я жила в России, то тоже была бы категорически против.
(Anonymous)
Mar. 28th, 2009 03:21 pm (UTC)
Но теперь,к сожалению, это уже много где рискованно(

Да, что-то меня зацепило, ведь если разобраться, смерти тоже нет)- это верно для многих вещей- ее нет, пока есть память, любовь.
Смерть как начало новой фазы жизни.Вот:)
monisto
Mar. 28th, 2009 07:43 pm (UTC)
Ну, сейчас-то - просто низзя :)

А что смерти нет - так я это практически серьезно. Пока мы есть - смерти нет, а когда она пришла, так тут уж нас нет. Так что субъективно - нет ее :)
( нанизано монет: 22 — Нанизать монетку )

Календарь

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Темы

Powered by LiveJournal.com