?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Ну что, это будет мой дебют в этом жанре: я еще никогда не писала постингов с «техническими подробностями» о наших поездках. Так, глядишь, и до путеводителей докачусь доберусь. Только имейте в виду: я никого не собираюсь учить, никому навязывать наш опыт и наши решения. Даже если я где-то случайно напишу "вам нужно" или "вы обязательно должны", то буду иметь в виду только и исключительно "исходя из нашего опыта, я думаю, что вам могло бы помочь...". Фух, всё, предупредила.

Итак, с чего же начать-то?! Ну ладно, попробую так…

Тот, кто читает мой журнал уже некоторое время, знает, что в наших больших путешествиях мы предпочитаем двигаться. То есть, не сидеть все время в одном отеле, а каждую ночь-две проводить на новом месте. Это, кстати, одна из причин, за что мы так любим США: там мотели на каждом шагу, можно просто ехать по дороге, останавливаясь на ночлег, где темнота застанет. В Европе всё сложнее: отели (во всяком случае, в сезон) приходится резервировать серьезно заранее, а это сильно ограничивает вдохновение. Но если хочешь жить в центре самых прекрасных старых городов, приходится идти на компромисс.

Когда мы планировали путешествие в НЗ, мы с самого начала точно знали, что никаких отелей заранее резервировать не будем. В то же время было понятно, что в этой стране явно не такой большой выбор мотелей, как в Штатах. Поэтому мы решили в этот раз попутешествовать на кемпере. В первый раз! Чтобы быть свободными, как ветер, и не зависеть от разных там accommodations. Вообще, я тут все так представляю, как будто на нас снизошло офигенское озарение. А на самом деле большинство туристов ездят по НЗ в домах на колесах. В том числе и сами киви.

Чувствую, что объективности ради должна сказать пару слов о других способах путешествия по НЗ. Например, на автобусах, на поездах и даже… автостопом. А еще я что-то слышала о большом количестве локальных мини-авиарейсов, но не знаю пока ни одного человека, который бы передвигался по стране на самолетах :) Так что возвращаюсь к кемперам.

Разумеется, при подготовке к поездке нам повезло прочитать и про то, что в НЗ частенько обворовывают кемперы. „Знающий человек“ писал на каком-то форуме, что обворовывают вот именно кемперы! Потому что тупых туристов, мол, обнести сам бог велел. Поэтому „знающие люди“ берут на прокат обычный автомобиль и спят в палатке. Мы, конечно, слегка взволновались, но признали, что до палатки мы всё же еще не дозрели. Не всё сразу. Так что решили рискнуть на кемпере, ага.

Выбирали кемпер на сайте http://www.bestcamper.de/

Поскольку мы любим забуриться на машине в какие-нибудь дебри, то начали с поисков полноприводного дома на колесах. Начали и… потерпели полное фиаско. НЗ – это вам не Исландия и не Австралия, здесь «танков» в аренду не сдают. Предполагается, что всюду можно проехать по хорошим дорогам (ну разумеется, на самом деле это не так!)

В результате взяли четырехместный кемпер фирмы Maui. Леша настоял на таком избыточном варианте, чтобы было побольше места. Ну, и гулять так гулять: взяли PREMIUM-Paket. Со всеми страховками (в том числе застраховались от того, что машина перевернется по нашей вине), первой заправкой бесплатно, неограниченным пробегом, оплаченными налогами, трансфером от аэропорта к депо и обратно и т.д. Меньше головной боли в отпуске – тоже стоит своих денег.

Такой кемпер оснащен всем необходимым для походной жизни. В нем есть туалет с душем, мойка, микроволновка, холодильник, газовая плита с грилем, электронагреватель / вентилятор, печка-автономка, электрочайник, всевозможная посуда, многочисленные шкафы, запас постельного белья и полотенец. Еще химикаты для туалета, всякие технические приспособы. Кроме того, в цену входит JPS-навигатор, превращающийся в камеру «заднего вида» в тот момент, когда машина начинает двигаться задним ходом. Звучит, как какой-то прибамбас для чайников, но на самом деле камера по-настоящему помогает. Машина-то здоровенная! Вот такая:

А кто может, исходя из картины звездного неба, угадать, в каких широтах сделана фотография? :-))) Der erste Versuch der Astrofotografie. Natürlich, sollte da statt Wohnwagen etwas interessanteres zu sehen sein, aber da gab's nix... #astrophotography

Конечно, на этом фото акцент предполагался не на машине, а на звездном небе, но пока что у меня нет другого варианта.

В общей сложности нам это удовольствие обошлось – страшно сказать – четыре тысячи двести евро за четыре недели. Сумма такая, что ее страшно произносить вслух, а писать и того страшнее. Лёшка говорит, что довольно стремно отдавать за машину такие деньги, если она после этого не становится твоей :) И, между прочим, вот еще один достойный упоминания способ путешествия по НЗ: приезжаешь в страну, быстренько покупаешь машину, ездишь на ней весь отпуск, а перед отлетом продаешь. Речь, разумеется, идет об обычной легковой машине. К тому же, надо учитывать некоторые нюансы. Например то, что все эти покупки-продажи требуют времени. Причем, времени нелимитированного: повезет - быстро найдешь "свою" машину, не повезет - будешь трепыхаться пол-отпуска. Ну и если с твоим железным конем что-то по дороге случится, тоже будешь сам выкручиваться, позвонить и вызвать техподдержку не получится. Так что этот вариант для смелых.

А зато, взяв в аренду кемпер, вы покупаете себе не только средство передвижения на время отпуска, но и возможность спать в относительном комфорте, не заморачиваясь ни с отелями, ни с палаткой. И цивилизованно готовить себе пищу, не завися от ресторанов. Да и вообще, разве это не прикольно, везде ездить со своим домом? Как улитка, только быстро :)

Чорт, я уже стала разговаривать, как рекламный слоган!

Правда, если вы думаете, что на отелях нам удалось сильно сэкономить, боюсь, я вас разочарую. К сожалению, путешествие в кемпере по НЗ - это не "ехал - устал - съехал на стоянку - лег спать - проснулся - поехал дальше". Увы, чем красивее местность, тем чаще видишь табличка "кемпинг запрещен". А что делать? - Владельцы земли хотят денег и видят, с кого этих денег можно стрясти... Стоимость кемпингов, из тех, что мы видели, начиналась от семи НЗ-долларов с носа. Такие дешевые в основном принадлежат новозеландскому Department of Conservation (DOC), то есть являются практически государственными. Или "частники" берут двадцатку с машины за то, что ты стоишь на их земле, используешь их воду и ходишь в их туалет. А самый дорогой кемпинг из тех, что мы видели, был по девяносто с лишним баксов. Могу только догадываться, какие там были удобства, потому что там мы не останавливались. Наш потолок был что-то в районе шестидесяти долларов. Я заметила, что где-то начиная с тридцатки, уровень удобств слабо коррелирует с ценой. Цена больше зависит от "раскрученности" местности. В таком кемпинге есть возможность подключиться к электричеству (powered sites), есть туалеты, душевые кабины и стиральные машины (иногда за отдельную небольшую плату, иногда так), полностью оборудованная кухня, бывают разнообразные комнаты отдыха, площадки для игр, часто бывает интернет, но в основном довольно паршивый, и в основном за дополнительную плату, а однажды мы видели даже маленький бассейн, но он был закрыт :) Полностью забитый кемпинг нам попался только один, да и тот в Окленде.

Разумеется, бывают места, где разрешено стоять, и такие, где стоять не запрещено. Кстати, мы краем уха слышали, что там идет какая-то чуть ли не борьба идеологий: за freedom camping и против :)

Но если говорить честно, то несмотря на наличие всех удобства в кемпере, уйти на нем в "автономное плавание" вряд ли удастся. Особенно если у вас, как и у нас много разной техники, которую необходимо регулярно заряжать. То есть дело, в первую очередь, в электричестве. Во вторую - в воде, но о ней чуть позже. А с электричеством дело обстоит так. В кемпере два аккумулятора. Один - как у всех машин, а второй для бортового обеспечения. Понятно, что первый заряжается, когда автомобиль едет, а второй, хоть и подпитывается от солнечной батареи на крыше, но предусмотрен в автономном режиме только для самого необходимого. А самое необходимое - это свет и холодильник. И еще такое... гнездо прикуривателя прямо на аккумуляторе. Ни розетками, ни микроволновкой пользоваться в таком режиме нельзя. Ну и как вы с таком положении будете заряжать ноут, два фотоаппарата, гоу-про камеру, два телефона и один планшет? Единственное, что можно сделать, это подключить преобразователь напряжения к "прикуривателю" на бортовом аккумуляторе. А к обычному прикуривателю, пока машина стоит, лучше ничего не подключать, а то есть риск потом просто не тронуться с места. Это вам любой автомеханик скажет :) Так что раз в несколько дней вам все равно придется приезжать на кемпинг и подключаться к электричеству, а то вся ваша техника разрядится.

Кстати, вы знаете, какой преобразователь вам нужен для тех дней, когда вы всё-таки будете ночевать где-нибудь на красивом диком пляже? Вот такой примерно:



Лучше, чтобы там была и розетка для обычной вилки, и USB-вход. Потому что телефон, например, можно заряжать через USB.

А вот на чем мы сэкономили благодаря кемперу, так это на ресторанах. Потому что покупали продукты в сети дешевых супермаркетов Countdown и готовили сами. С разносолами, разумеется, не заморачивались: на завтрак чай с бутербродами, на обед тоже что-то по-быстрому (бутерброды, йогурт, фрукты, овощи), а на ужин жаренное на гриле мясо с салатом. Всё-таки холодильник - великое дело :)

Ну, а главная экономия была во времени, самой ценной валюте путешественников.

И вообще, скажу вам по секрету, там можно было еще больше заплатить. Если разных ништяков набрать по мелочи. Какие-то дополнительные страховки, финтифлюшки, и даже собственный интернет хот-спот. По поводу последнего мы довольно долго думали, но всё же решили отказаться от этого удовольствия. И, как потом оказалось, правильно сделали: мобильная сеть в НЗ дело редкое, так что хот-споту брать интернет для раздачи бывает попросту неоткуда.

Как полагается при аренде машины, нас для начала слегка обманули. Мы заказывали так называемый day layout:



(видите, в «хвосте» салона установлены столик с креслами, которые каждый вечер раскладываются и превращаются в постель. Ну, или можно ничего не раскладывать, а спать наверху на "антресолях" над кабиной, на картинке их нет, но у нас были...)

...а получили night layout:



 Видите, в чем тут разница? – В «хвосте» - всегда разложенная постель, а чтобы посидеть за столом, надо сначала его установить.

Мы, разумеется, протестовали, требовали заменить, предлагали заплатить, но ничего не добились. Всё  разобрано, зарезервировано, что вы хотите, сезон (а я-то надеялась, что сезон закончился!)

И ведь не поскандалишь, потому что везде у них мелким шрифтом написано, что фирма полного соответствия  описанию не гарантирует. Ну да это при любом прокате машины так, вы знаете. Легальное надувательство,  ага.

В общем, взяли, что давали.

Если честно, я не очень переживала: кровать на вид и на ощупь была весьма удобной. И, на мой вкус, лучше  уж устанавливать стол, когда собираешься поужинать, чем возиться с постелью, когда падаешь от  усталости. Но Лёшка прямо страдал :) Единственное, что его несколько примиряло с ситуацией, так это тот факт, что под  кроватью было место для наших жестких чемоданов, которые даже один в другой не помещались. В  «дневном» варианте пришлось бы их, наверное, запихивать на «антресоль», и они бы там всю дорогу  елозили…

В целом нашей машиной мы остались не слишком довольны. Вернее, машинами. Через неделю езды у нас замигала лампочка «проблемы с мотором», и нам заменили автомобиль. Как его меняли и сколько на это понадобилось времени - это отдельный и очень эмоциональный разговор. Я остаюсь при своем убеждении, что если в арендованной машине что-то там мигает, то надо на это наплевать и ехать до последнего. А если встанешь, то будешь, по крайней мере, знать, почему стоишь, ждешь и время теряешь. А приехать своим ходом в депо и ждать там пять часов, пока тебе подготовят машину - это, по-моему, немного глупо... Ну, неважно. Дело сделано. Был у нас Фольксваген, а стал Мерседес :) Хорошо еще, что при замене шила на мыло, мы получили машину, которая лучше едет. Фолькс, по словам Лёшки, совершенно не тянул. А у Мерса (по его же словам) коробка передач была нормально отрегулирована, соответственно и управлять автомобилем было легче, и «тянул» он как положено. Так что оставалось быть недовольными только всякой ерундой вроде отсутствия круиз-контроля и плохо продуманного внутреннего устройства.

Нет, правда, там довольно дурацкая планировка. Сразу видно, что не в Европе сделано, увы. Вплоть до того, что электрическая розетка расположена так по-дурацки, что мешает нормально закрыть жалюзи. Или, что машина совершенно какая-то негерметичная. То есть, когда едешь по пыльной дороге, вся пыль оказывается почему-то под мойкой, на чайнике и кастрюлях. Или если холодно... а мы же были в апреле, это - помните? - середина осени - так там несколько раз по вечерам было довольно прохладно, и тогда сразу выяснялось, что машина буквально состоит из огромных щелей, из которых дует так, что никакому block heater-у (он же Standheizung, он печка-автономка - это такая фигня, которая нагревает машину при неработающем двигателе) не справиться. Или то, что на неасфальтированной дороге весь внутренний мир кемпера грохочет и скрипит так, что кажется сию минуту развалится в щепки. Уж мы тряпками проложили всё, что могли, один черт грохотало, как сумасшедшее!

Но это всё просто слегка нервирующие мелочи. С ними либо справляешься, либо забиваешь на них.

А вот если бы мы действительно ехали на этой машине вчетвером, или даже втроем, то у нас возникли бы настоящие проблемы: вторая пара сидений просто ужасно, катастрофически неудобная! Даже не знаю, что бы мы в такой ситуации и делали.

Теперь про навигатор, он же камера заднего вида. Без них в путешествии очень плохо. Но когда навигатор есть, но он постоянно отключается или сходит с ума – тоже хорошего мало. У нас первую неделю был именно этот случай. Хорошо еще, что имелся резерв: приложение "Here" на телефоне плюс время от времени появляющийся интернет давал возможность пользоваться Google Map. В общем, если вам, как и нам будут давать навигатор марки "Navman" - не берите ни за что, он страшно дурной и глюкавый. Я знаю, что говорю, у нас таких было два. Первый накрылся через десять минут работы (это мы еще не успели от прокатной конторы отъехать), а второй продержался два дня. А потом работал в режиме "то потухнет, то погаснет".  При обмене машины нам дали навигатор TomTom, толстый и красивый. Вот с ним действительно было одно удовольствие ездить. Так что требуйте себе сразу TomTom, они там есть, я видела.

Что еще я могу рассказать про машину с высоты, так сказать, своего четырехнедельного опыта? Если бы мы искали кемпер сейчас, мы, скорее всего, выбрали бы немного другой. Поменьше. Пониже. В любом случае, без этой дурацкой "антресоли" наверху. Потому что эта фигня во-первых не нужна. Мы туда только шмотки закидывали, если их было лень в шкаф сложить. Ну, и пару раз сушили промокшие вещи. Да что там, все "дополнительное место", которое было так важно моему мужу при выборе кемпера, "ушло" в эту антресоль. А во-вторых, такая нашлепка делает машину слишком высокой и неустойчивой. И тяжелой, что автоматически означает бОльший расход топлива. Но что касается оснащения, думаю, взяли бы то же самое. В идеале хотелось бы какой-то "европейской комплектации", но, боюсь, это утопия. В любом случае, нужен холодильник (обязательно!), плита, и вода, и, если снова ехать осенью, печка-автономка, а если летом - вентилятор. И сейф, обязательно сейф! Ну и, разумеется, душ с тулетом... Кстати, хотела сказать про душ с туалетом. Их наличие, скарее всего, не будет означать, что вы будете без конца принимать душ и... всё такое :) Потому что запас воды в машине ограничен, и пополнить его (и слить грязную) можно только в определенных местах. Места эти встречаются по дороге не так, чтобы редко, но всё же не на каждом шагу. Часто они находятся рядом с кемпингами, иногда в чистом поле. Сливать-доливать воду не так сложно, но нужно приноровиться. То же самое и с туалетом. К счастью, там обстоят дела не так ужасно, как я себе представляла. У меня, когда я думала об этом туалете, перед глазами стояла сцена из фильма с Робином Вильямсом, где он купил огромный такой автобус и повез на нем в путешествие свою семью. А семья не хотела, и они постоянно ссорились... А потом он решил почистить туалет, вытащил из бока автобуса какой-то шланг, и из этого шланга прямо фонтан такой забил... вонюче-коричневый ;) Но на самом деле нет никаких шлангов. Есть дискообразная кассета размером сантиметров шестьдесят в диаметре. Туда попадает содержимое туалета. Но поскольку в эту кассету предварительно заливают специальный химикат (первая порция бесплатно, следующие надо покупать), то содержимое через некоторое время разлагается и становится... ну, нейтральным :) В общем, эту кассету тоже надо вынимать, аккуратненько сливать, ставить на место... Опять же, ничего страшного, но нужно набить руку. И всё это стоит драгоценного времени. Поэтому мы использовали наш собственный санузел... не скажу "только в случае крайней необходимости", а просто, по возможности, пореже. Где было возможно, ходили в общественные туалеты и души. Но были моменты, когда собственные удобства на борту были просто необходимы. Ну и вообще, с ними мне спокойнее.

#lol #attention 🇷🇺Смешная табличка в туалете. С надписью всё ясно, а картинка меня насмешила. Так и захотелось из духа противоречия кинуть в унитаз гаечный ключик, который у меня в сумочке завалялся 👹🛠☠         🇩🇪Das lustige Schild im Klo. Mit dem Text ist alles klar, aber das Bild brachte mich zum Kichern. Ich habe mir sogar überlegt, in meinem Handtäschchen nach einem Schraubenschlüssel zu suchen 👹🔩☠

Справедливости ради должна добавить, что сливом и доливом вод я не занималась, эти обязанности по-джентльменски взял на себя Лёшка :)))

Далее. При выборе машины очень важно, чтобы она была как можно "моложе". Ну, понятно, что на прокатном авто люди ездят не так акуратно, как на своем, и оно быстрее выходит из строя. Maui пишет, что их машины не старше двух лет, но как мой муж есть специалист по автотранспорту :), он считает, что ребята врут. Старше у них машины. Если вы поедете в НЗ в ближайшие пару лет, присмотритесь к фирме Kea. У них, кажется, совсем новенькие машинки : www.keacampers.com/

Кому интересны более, как сейчас говорят, "бюджетные" варианты, посмотрите машины от Jucy или Escape, там есть какие-то вообще спартанские комплектации, но зато чувствительно дешевле. Чуть не в разы.

Что еще? Похоже, что чем раньше зарезервировать машину, тем она будет дешевле. Ну и, само собой разумеется, у вас будет бОльший выбор.

Ну вот. Про машину вроде бы всё. А про остальное  - в следующем посте.

Recent Posts from This Journal

  • О текущем

    Здравствуйте, друзья. Что-то опять я перешла в пассивный ЖЖ-режим, хотя каждый день страшно хочется сломать эту порочную тенденцию и заполнить вашу…

  • Совиные страдания

    "Пока горя нет, горевать нечего. А иначе как начнешь печалиться раньше времени, так горе и придет к тебе, раз уж его ждут именно здесь."…

  • Майские картинки

    А помните: возвращаешься после летних каникул в поздно-августовский город, а город-то и не узнать. Листва на деревьях густая, жеская и даже уже…

Comments

( нанизано монет: 6 — Нанизать монетку )
km_254
May. 23rd, 2016 04:05 pm (UTC)
От цены челюсть отпала, да. Я то думала на 3-4 недели в 4 тыс евро уложиться на легковушке и пенсионах, но чувствую, что это утопия.
monisto
May. 24th, 2016 09:58 am (UTC)
Хахаха, это я еще не писала, сколько мы заплатили за перелет :)))
Не хочу выносить окончательных приговоров, но боюсь, что да, утопия. Про пансионы в НЗ ничего не знаю, но отели/мотели там, кажется, не слишком дешевы. Сужу по рекламе, которую видела по дороге. Реклама зазывала в комнату на двоих всего за 100 долларов за ночь. Т.е. за 75 евро. Это, видимо, считается дешево. Думаю, дешевле всего будет поехать на легковушке с палаткой. И время от времени останавливаться на платных кемпингах в "кабинах"... Или посмотрите дешевые кемперы, которые я упоминала.

Я как раз собираюсь выложить вторую часть своего поста, но, забегая вперед, скажу, что перелета из Германии в НЗ дешевле 2,5 тыс. на двоих я не видела. Но всё может быть, возможно, что вы найдете...
km_254
May. 24th, 2016 06:25 pm (UTC)
4 тыс на человека мало?? Ну вообще..
monisto
May. 24th, 2016 08:21 pm (UTC)
О, на человека? Я почему-то подумала, что вы имеете в виду на двоих :) Нет, как раз в 4 тыс. на человека можно и уложиться. Смотрите, у меня есть знакомый, который говорит, что они с женой уложились в 10 тыс. на двоих за 6 недель. Они ездили на дешевом кемпере от Jucy, а летели с Emirates. Так что ничего невозможного.
kuzulka
Jun. 18th, 2016 08:51 am (UTC)
А я вот думаю: кто у нас будет управлять этим танком?
Там, кстати, правостороннее движение или лево?
monisto
Jun. 18th, 2016 06:35 pm (UTC)
Движение левостороннее. А танк... ну, мне кажется, привыкнете. На узких дорогах на нем все равно делать нечего, а на широких - разберетесь, я уверена.
( нанизано монет: 6 — Нанизать монетку )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Темы

Powered by LiveJournal.com