?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Je suis charlie

В Париже произошла страшная трагедия. Я, как и все нормальные люди, расстроена и зла, я плАчу, я сострадаю моему дорогому Парижу и парижанам. Карикатура - не мой жанр, но теперь и je suis charlie.

И просто поддых ударило внезапное осознание того, какое огромное количество русскоязычных людей в ЖЖ имеет дикую, ненормальную позицию "карикатуристы сами виноваты" :((( Я была настолько убита и ошарашена этим фактом, что со вчерашнего дня не могу сформулировать постинг. Ну это же за пределами добра и зла, дорогие люди! Это вам не патриотизм, правильно или ложно понятый, не запудренные мозги, это натуральные либо тупость, либо подлость. Давая добро на сожжение на кострах ведьм, журналистов и карикатуристов, вы либо по какой-то странной причине убеждены, что уж ваше-то поведение всегда и в любой ситуации будет исключительно правильным, никого и никогда не оскорбит. Это глупо. Или - что еще хуже - вы полагаете себя теми, кто в случае чего придёт с автоматом, факелом или крестом к другим людям. К ведьмам, атеистам, журналистам, карикатуристам, или просто к соседям, чья квартира вам приглянется. И тогда это не только глупо, но еще и подло.

Знаете, возможно, кто-нибудь где-нибудь и у нас в Германии говорит это отвратительное "сами виноваты...", но я не знаю этих людей. Их не существует в моем окружении. А здесь просачиваются из разных щелей, из комментариев и линков.

Но в общем, если наконец восстановить дыхание и прекратить страдать по поводу несовершенства и подлости некоторых людей, можно даже понять природу этой дикости.

С одной стороны, в наличии имеется российская антиевропейская истерия. 146% россиян смертельно обижены на Европу. Оно и понятно: им со всех сторон внушают, что Европа объявила акции против них лично и что она, мол, считает их "низкими, грязными, вероломными" и требует, чтобы они перед ней, Европой склонились. В результате всей этой вакханалии людям уже как-то даже трудно вспомнить, что акции против них объявил их родной президент, а Европа им ничего не говорит, особенно такого оскорбительного. Она, в лице своих лидеров, требует не от них, а от пахана всея Руси, чтобы он прекратил снабжать террористов оружием и вернул незаконно аннексированные территории. Но всё равно. Европа теперь второе после пендоси средоточие зла, и ее принципиально не жалко. В общем: европеец? - Сам виноват.

С другой стороны, я чувствую в этом подлом "сами виноваты" отвратительный привкус пресловутых "духовных скреп". Вроде бы на фоне расстрела карикатуристов посадка Пусси Райот выглядит просто жестом невиданного гуманизма. Ну и вообще, сейчас российское общество стремительно движется в сторону клерикализации и средневековья, так что расправы по религиозным поводам начинают выглядеть для людей не то, что нормально, но даже и радуют их, утверждают в собственной непоколебимой правоте.

А с третьей стороны - традиционное для российского общества недоверие к государству. У простых людей просто не укладывается в голове, что защиту от того, что им кажется оскорбительным или неприемлемым, можно и нужно искать в полиции, суде, или, наконец, на акции протеста. Большинству этих простых людей такой ход событий кажется проявлением крайней слабости. А проявлением силы - взять в руки автомат и пойти навести справедливость. Ведь они, простые люди, являются носителями истины в последней инстанции и самой справедливой в мире спраедливости. Только вот с какой стати эти простые люди всегда представляют себя на месте тех, кто с автоматом, а не на месте расстреливаемых?

Я не коснулась позиции "мочить всех муслимов". Как обычно, противоположности смыкаются, и одна также отвратительна, как другая. Нет, я могу себе представить, что такая мысль может возникнуть в первый момент в голове испуганного, разъяренного и страдающего человека. Только вот во второй момент она обязана эту голову навсегда покинуть, и больше тут не о чем тут говорить. Особенно если учесть, что даже самые мусульманские-размусульманские страны осудили теракты. Катар, Афганистан, Палестина и т.п. Кто-то - сейчас уже не найду кто - из мусульманского руководства даже написал в своем обращении, что действия террористов оскорбляют Пророка сильнее, чем карикатуры.

Я изо всех сил надеюсь, что теракты не станут той искрой, из которой разгориться пламя страха и ненависти. Потому что это именно то, чего добиваются террористы. А еще теракты очень-очень на руку правым партиям. Вот прямо в масть, как по заказу! Например, одиозной Марин Ле Пен, финансируемой известно кем. На этом месте у меня - в качестве компенсации за мое разочарование :) - появляется желание порассуждать о том, кому весь этот террор действительно выгоден. Но я сдержусь. Потому что владею только обрывками информации, некоторые из которой кажется странной (например, о застрелившемся комиссаре полиции ), а также догадками, умозаключениями и некоторой страстью к теории заговора. Ну, и некоторыми картинками:

imgladwekeeptalking

vote

Но в общем, я уверена, что мы это всё преодолеем так, как надо.



***

Ну, и чтобы два раза не вставать... Знаете, я уже в который раз зарекалаюсь писать о политике. Я хочу писать о радостном, красивом и приятном. Но меня здесь так разозлили и расстроили, что я всё же выложу парочку интересных линков.

Не знаю, почему от внимания блогеров ускользнул утверждённый правительством Российской Федерации 29 декабря 2014 года перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Я о нем услышала по немецкому радио, подумала, что ослышалась, и побежала в сеть проверять. Проверка превзошла все ожидания. По новой версии противопоказаниями к вождению автомобиля в России среди многих прочих являются совершенно очаровательные психические недуги:
- игромания
- клептомания
- трихотилломания (расстройство, связанное со стремлением вырывать себе волосы)
- фетишизм
- эксгибиционизм
- вуайеризм
- различные фобии (то есть, если вы боитесь змей, за руль вам низзя)
- рост ниже 150 см
И - ТА-ДАММ:
- транссексуализм
- расстройства сексуального предпочтения.

Это всё, как вы понимаете, ну совершенно несовместимые с вождением автомобиля болезни. Ну и заодно и замечательный инструмент для поражения в правах неугодных. Дивно, что сказать. А уважаемым простым людям, считающим себя самыми нормальными на свете, хочу процитировать высказывание психиатра: "Нет здоровых людей, есть только плохо обследованные". Так что делайте выводы, если можете.

Второй линк полезен, увы, только владеющим немецким. Журналисты "Spiegel" провели настоящее журналистское расследование по поводу сбитого над Украиной Боинга MH17. А то российские СМИ постоянно бьются в истерике "доказательств нам, доказательств", а тут уж такие доказательства, что просто атас. Но - увы - доказывают они неприятное. Установку Бук, выпустившую ракету по самолету, проследили от Курска до Сніжне и даже нашли свидетеля, рассказавшего (после долгих уговоров, без картинки, с измененным голосом) о том, что он видел пуск ракеты. К тому же - почему никто об этом не вспоминает?! - в первые минуты после того, как самолет упал, LifeNews радостно сообщила, что сепаратисты сбили транспортный украинский самолет. А когда стало ясно, что самолет-то был пассажирский, сразу "изменили показания" в том смысле, что Боинг был сбит украинским исстребителем. Заканчивается репортаж словами: "В момент пуска установка Бук находилась на территории Донецкой области, поэтому украинские военные в принципе не могли ею воспользоваться. А сепаратисты утверждают, что у них нет необходимой квалификации, чтобы выпустить ракету."

Такие дела.

Comments

( нанизано монет: 35 — Нанизать монетку )
feruza
Jan. 11th, 2015 02:17 am (UTC)
да, позиция русских журналистов, сми и блоггеров "сами виноваты" - как-то очень сильно меня подкосила.
Я на всякий случай решила считать, что те из людей, кто так сказал, потенциально готовы меня убить за фигню, типа картинки или танца. Ну или одежды. Или анекдота.
И дальнейшие отношения с ними буду строить исходя их этого факта.
monisto
Jan. 11th, 2015 03:21 pm (UTC)
Даже если сами не убьют, то поддержат тех, кто это сделает :(
uhu_uhu
Jan. 11th, 2015 03:12 am (UTC)
Очень хорошо написала!
Не буду сейчас здесь обсуждать реакцию наших бывших соотечественников на трагедию в Париже, я об этом уже у себя высказалась. Но вот, знаешь, мне почему-то сразу пришло в голову, что не чувствуется ли здесь рука Кремля? Ещё у кого-то я видела реплику о том, что на видео чётко слушно, что один из террористов говорил по-русски. Может всё это бред, но когда я прочла эту страшную новость (а прочла я её в немецких новостях), то очень резанул тот факт, что террористы были вооружены автоматами Калашникова. Не каким-то американским или западным оружием, а русским калашом. Отвратительно всё это.
uhu_uhu
Jan. 11th, 2015 10:12 am (UTC)
Оказывается не только мне в голову пришли подобные мыс
Открыла ФБ и тут же в комментах наткнулась на запись:

Mariya Sharapova: Если теракты по Европе будут и дальше продолжаться , то это явно Вовкиных рук дело - обиделся. Еще под эту сурдинку французские нацики к валсти придут им же надо деньги кремля отрабатывать. Говорят эти два придурка раньше воевали они чечне добровльцами.
monisto
Jan. 11th, 2015 03:28 pm (UTC)
Re: Оказывается не только мне в голову пришли подобные м
Конечно, не тебе одной! Я уже много таких статей читала. Да что там: это была первая версия происходящего от моего собственного мужа! "Ищи, кому выгодно". Но пока доказательства косвенные, я не хочу плодить сущностей.
monisto
Jan. 11th, 2015 03:24 pm (UTC)
Справедливости ради надо сказать, что Калашников - довольно распространенное оружие, его можно по всему миру купить. А арабские страны традиционно наводнены оружием советско-российского производства.
kisunika
Jan. 11th, 2015 09:00 am (UTC)
Как всегда, пришла сказать спасибо за этот твой пост.
monisto
Jan. 11th, 2015 03:30 pm (UTC)
Ты знаешь, я обычно очень переживаю, когда приходится писать такие посты. Я их и писать не хочу, и не писать не могу. Теперь уже, кажется, привыкаю и почти не переживаю.
kisunika
Jan. 11th, 2015 06:35 pm (UTC)
и хорошо, что не переживаешь.
(no subject) - monisto - Jan. 11th, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
kuzulka
Jan. 11th, 2015 09:29 am (UTC)
Нет ничего гаже вот этой позиции "сами виноваты". Это мещанство в самом худшем его проявлении.
Я вот думаю: у меня заканчивается срок действия российских водительских прав - продлевать или уже забить...
monisto
Jan. 11th, 2015 03:35 pm (UTC)
Ужасно. Да еще не парочка придурков, а вот прямо массово, массово :(

Насчет прав я не знаю. Муж забил, хотя у него там все категории были. А что, с европейскими правами в России ездить нельзя?
(no subject) - kuzulka - Jan. 11th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tan_y - Jan. 11th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzulka - Jan. 12th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Jan. 11th, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzulka - Jan. 12th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Jan. 12th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
tan_y
Jan. 11th, 2015 09:59 pm (UTC)
насчет того, что все мусульманские страны и важные организации осудили теракты как метод борьбы с неверными и с оскорблениями- это сильное преувеличение.
monisto
Jan. 11th, 2015 10:14 pm (UTC)
Насчет важных организаций не знаю, и про все страны я не писала. Для меня было показательно, что осудили весьма радикальные страны.
tan_y
Jan. 11th, 2015 10:00 pm (UTC)
да, и комиссар это другой, он не участвовал в этом деле.
monisto
Jan. 11th, 2015 10:20 pm (UTC)
В той статье, которой я пользовалась и привела по ссылке, говорится, что участвовал в расследовании по этому делу. В частности, опрашивал родственников одной из жертв. И застрелился, не окончив отчёта. Источник ссылается на канал France-3. У Вас есть какие-то другие данные?

Edited at 2015-01-11 10:27 pm (UTC)
( нанизано монет: 35 — Нанизать монетку )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Темы

Powered by LiveJournal.com