?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Перфекционизм

Друзья мои, поговорите со мной. Мне тошно.
Настроение совсем никуда.
Лёшка очень старается меня развеселить и успокоить, но помогает как-то нестабильно.

Днями хандрю.
Ночами не сплю.
По утрам не могу проснуться.
Неужели это просто осеннее обострение чего-то там?
Не знаааю.
Мне через неделю предстоит одно ответственное, неприятно, неизвестное мероприятие, и я никак не могу перестать о нем думать. Хоть это и бесполезно сейчас. Только давайте я потом расскажу о нем, ладно? Когда всё закончится…

Ну и как-то они кучкуются, эти неприятности и мелкие гадости. И не отвлечься. Лежу ночью и думаю о том, и о сём, и чтонадо договориться с парикмахером. И с зубным врачом. И просто с врачом… Нет, ничего не болит, просто если зубного посещать раз в год, то можно получишь скидку на возможные коронки. А с домашним врачом у нас «хроническая» программа, там появляться раз в квартал, чтобы в сезон аллергии получать новейшие прекраснейшие пилюльки. И еще к 17-му декабря надо закончить презентацию. А если учесть, сколько я с ней уже вожусь, то времени осталось так мало, что меня бросает в жар. У ребенка, опять же, последний школьный год, и экзамены впереди, а он, кажется, не осознает серьезности момента, и что если вдруг оно пойдёт не так… И еще, и еще, и еще…

И вообще, по-моему, у меня проблема.

Здравствуйте, меня зовут В., и я перфекционистка.

Так странно, я где-то внутри себя всегда считала, что перфекционизм – это что-то очень положительное. Знаете, «если быть, то быть лучшим», такая чепуха. А если не лучшим? – Тогда вообще не быть. Или если никак не сделать что-то на отлично, то лучше вообще не браться. Вот и лежат, и покрываются пылью (как реальной, так и виртуальной) те вещи и занятия, которые я люблю. Но у меня, понимаете ли, не хватает энергии взяться и одолеть важный этап одним рывком, поэтому я не начинаю вообще. Вместо этого сижу и страдаю. Коплю хандру.

Ещё хорошо, что я в работе сумела преодолеть эту маету. Только с несчастной презентацией (моим ночным кошмаром) беда. Сначала никак не могла начать. Всё подходила с разных сторон, заходила. Наконец зашла, взялась. Но вместо того, чтобы сделать, «докласть» и отвязаться, начала подбирать туда смешные картинки, рисовать запоминающиеся схемы, так что теперь конца-края не видно. И назад уже поздно.

С основной работой, по счастью, всё не так. Там я знаю, что к чему. Просто беру и делаю. Зато там другая опасность подстерегает: улучшательство. Понимаете, программу (код, структуру и т.п.) можно улучшать до бесконечности. Всегда возможно сделать быстрее, оптимальнее, красивее. Можете себе представить, насколько неэффективна такая работа? Никогда не заканчивающаяся? Поэтому когда меня охватывает перфекционистский зуд, я всегда повторяю про себя фразу из книги «Прагматичное программирование»: Хорошо – это достаточно хорошо. Мантра такая. Петь по восемь раз в день, сидя в позе лотоса перед монитором.

Еще я преодолела мой перфекционизм в… только вы не смейтесь, ладно? В макияже. Сейчас я трачу на все эти дела, в крайнем случае, минут пятнадцать. А в институтские времена красилась по полтора часа каждое утро! Каждая ресница должна была смотреть в нужном направлении, каждая волосинка в прическе лежать под нужным углом… Вообще-то, кошмар, если вдуматься, столько времени выброшено на ветер.

Ну вот с готовкой у меня, вроде, поспокойнее всё. Но там, с одной стороны, нет выбора: готовить надо, есть все хотят. С другой – особо не поулучшаешь. Что сготовилось, то сготовилось, пока сообразишь, что там можно подправить – уже всё съели.

А вот с уборкой дело плохо. Я ненавижу убираться. Во-первых, жалко времени. А во-вторых, если уж убираться, то убираться на «пятерку», да? И каждый раз уборка превращается в полную инвентаризацию и грозит не закончиться никогда. Ну а если делаю на «троечку», чтобы минимально: барахло – по местам, а пыль в пылесос, то остаюсь в злобе и неудовлетворенности. И опять ненавижу уборку и тяну со следующей до такого состояния, когда страшно браться, потому что это же не закончится никогда. Если бы муж не брался за пылесос, не знаю вообще, что бы было.

А как я фотографирую, вы бы видели! Если мне что-то нравится, я чувствую себя обязанной снять это по три раза во ВСЕХ ракурсах. Снизу, сбоку, повиснув вниз головой, лёжа на земле, в качестве отражения, через розочку и через Ромин профиль. А теперь представьте, сколько времени я это всё разбираю. А обрабатываю! Я же не могу оставить картинку в покое, пока не выжму из неё всё, ВСЁ! Ну да, на стоке продаётся несколько наших фотографий, но мне так трудно поставить туда новую, я же во всех них вижу изъяны! Опять же, если бы Лёшка меня не пинал, ничего бы нигде не продавалось.

А как я пишу в ЖЖ! Вылизываю, вычитываю, оставляю на ночь «отстояться»… Самое смешное, всё равно пропускаю ашипки и ляпы. Но зато сколько незаконченных постингов валяется у меня по компьютерам, вы бы знали! Неоконченные, потерявшие актуальность… А сколько просто остаётся киснуть в моей голове, потому что не хватает энергии сесть и и написать, а раз так, нечего даже и начинать, вы знаете.

Да что там постинги? Я комментарий-то не могу нормально оставить, прямо стыдно. Знаете, если я вам скажу, что мне как-то неловко писать простые вещи, вроде «классно», «красота», «как хорошо», «поздравляю» и т.д., а хочется каждый раз написать что-нибудь умное, необщее или, там, я не знаю, экзистенциальное, вы решите, что я просто выпендрёжница понтярщица слишком много о себе понимаю. И я в таком случае не буду знать, как вас переубедить. Но мне действительно каждый раз хочется написать что-нибудь интересное. Но, опять же, часто не хватает энергии или, например, воображения. И я молчу. Но ведь сама-то я очень даже рада самым простым коментам. Это же просто знак, что написанное мной прочитали и… улыбнулись, кивнули, дотронулись до руки… Так что я всё-таки преодолеваю гордыню и пишу комент «как здорово!». Улыбаюсь, киваю, тихонько дотрагиваюсь до руки.

И между прочим, временами самые необщие, продуманные коменты получаются иногда такими тупыми, что просто хочется сквозь землю от стыда провалиться. Так что перфекционизм – это ещё не гарантия «перфектности» исполнения.

Такие дела.

И это ещё не всё, о чем я хотела поныть. Но в рамках борьбы с перфекционизмом сейчас просто отправлю этот постинг «в люди».

Скажите мне что-нибудь, а? Даже пусть это будут самые простые слова, самые элементарные. Ну, просто улыбнуться там, кивнуть, дотронуться до руки.

This entry was originally posted at http://monisto.dreamwidth.org/220730.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( нанизано монет: 80 — Нанизать монетку )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
acha_l
Nov. 7th, 2013 12:06 am (UTC)
я таки не стала программистом, хоть и отучилась и диплом на 5 защитила. Потому что остановиться в улучшательстве не могла. Теперь с дочкиным перфекционизмом борюсь, но у нее все еще хуже, чем у меня было. Пока одно до ума не доведет, за другое даже взяться не может. Ужас какая это зараза. Кто б мог подумать.
monisto
Nov. 7th, 2013 09:43 am (UTC)
Да, остановиться в улучшательстве - это очень сложно. Я однажды писала маленькую программку для себя, но так и не смогла закончить. Зависла на "доработке" пользовательского интерфейса и висела, пока всё это дело не потеряло актуальности.
А ребенок у меня полная противоположность перфекциониста. Он минималист и... пофигист :) Всё делает так, чтобы вот только-только хватило. Меня всегда это расстраивало, а тут у моей коллеги дочка (чудесная девочка, кругом отличница и, опять же, перфекционистка) попала в больницу с тяжелейшим нервным срывом. Суицидальный эпизод и всё такое... Теперь думаю, что лучше уж пофигизм. Но ёлки-палки, почему всегда такие крайности?! Где же золотая середина?
(no subject) - acha_l - Nov. 7th, 2013 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
mouse_in_vitro
Nov. 7th, 2013 01:01 am (UTC)
Киваю, да. Нормальные такие болячки зрелого возраста :). У многих есть, но у себя заметнее. У многих есть, но у некоторых фильтр жестче. У многих есть, но некоторым на это наплевать, а некоторым нет.
monisto
Nov. 7th, 2013 09:45 am (UTC)
Ты тоже?! Как-то надо легче к этому относиться, что ли... Но как?
tuyanna
Nov. 7th, 2013 02:33 am (UTC)
я была когда то перфекционисткой. щас делаю достаточно хорошо чтобы прорваться. когда настроения нет - помогают физическое чтото - например пробежка йога массаж акупунктура. пью травки иногда азиатские. если ничего не могу из вышеупомянутого - ароматный чай (выбора много сейчас) или однажды купила мыло с запахом кокоса и вдыхала его :) можно поправить настроение

Edited at 2013-11-07 02:34 am (UTC)
monisto
Nov. 7th, 2013 11:32 am (UTC)
Да, запахи очень помогают. Но у меня и с этим затык: на многие вещества растительного происхождения я выдаю аллергическую реакцию. Блин, сейчас сама себе кажусь человеком "да, но": люди пытаются мне помочь, а я ищу способов не принимать эту помощь :( Видимо, момент такой, простите... Сейчас я еще скажу, что со спортом у меня плохо, потому что астма, вообще завершу картину. На самом деле мой спорт - это танцы, а моя учительница как раз надолго заболела. Ну и прогулки по осеннему лесу (вот, кстати, запах палой листвы обожаю), поездка куда-нибудь ненадолго - это всё тоже не выходит пока. Всё как-то против меня: и погода, и время :(((
v_s_e_horosho
Nov. 7th, 2013 02:38 am (UTC)
Ну, перфекционисты же тоже как-то выживают. Зато если уж что-то сделано - то сделано на отлично!
monisto
Nov. 7th, 2013 11:37 am (UTC)
Выживают, да. Но тяжело. С другой стороны, никто не обещал, что будет легко, конечно :) И, кстати, перфекционизм - это не всегда гарантия качества: иногда бесконечными улучшениями можно запросто всё испортить.
glinbrethil
Nov. 7th, 2013 06:22 am (UTC)
Какая ты молодец, что пишешь об этом. Читала - аж поеживалась, как сложно ты себе живешь. Но раз ты говоришь об этом, знаешь - это всегда огромный шаг вперед. Я надеюсь, что ты научишься жить со своим перфекционизмом мирно, чтобы он тебя не тяготил, чего вам с ним и желаю!
monisto
Nov. 7th, 2013 11:41 am (UTC)
У меня всё собралось сейчас как-то в кучу, и я сама ужасаюсь своей невротизированности. В нормальное время я кажусь себе вполне нормальным человеком :) И очень несложным. Но сейчас - это просто ужас какой-то, как всё сложно :(
ku_lina
Nov. 7th, 2013 07:46 am (UTC)
просто отмечусь, что я тебе сочувствую!
т.к. сама проблемами делиться не умею, то и советовать полезное не умею... а посоветовать могу только чепуху какую-то: купи новую сумку, новые сапожки, просто цветы купи, съешь пирожное - порадуй себя, хоть на короткое время
monisto
Nov. 7th, 2013 12:25 pm (UTC)
Спасибо :) Надо попробовать. Сапоги, правда, отпадают. Потому что с сапогами сплошное расстройство: на меня не налезают голенища :( Вот если вы у меня был 42-й размер, тогда бы налезали. А у меня 38-й, и по замыслу производителей обуви мои икры должны быть в полтора раза худее. А на сумку у меня есть Gutschein. В Fossil. Надо съездить посмотреть, может, у них появилось что-нибудь путное.
(no subject) - ku_lina - Nov. 7th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ku_lina - Nov. 7th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ku_lina - Nov. 7th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ku_lina - Nov. 7th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ku_lina - Nov. 7th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ku_lina - Nov. 8th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 8th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
snopova
Nov. 7th, 2013 07:55 am (UTC)
Перфекционизм - не самое страшное, а очень даже хорошее...хм...хобби)
monisto
Nov. 7th, 2013 12:26 pm (UTC)
Ой, он так мне надоел :/ Тяжело с ним живётся.
kisunika
Nov. 7th, 2013 08:10 am (UTC)
Вика, привет.
Удивительно, какие разные мотивы бывают у людей для того, чтоб ничего не делать.
я вот многое не делаю от страха. что не получится, не сумею, подведу, облажаюсь.
а у кого-то - лень не дает ничего делать.
а у тебя - перфекционизм...

не знаю, что тебе с ним делать.
разве что про уборку. у меня дома вечно такой бардак, и куча зон захламленных, и я тоже порой как огляжусь, так и не хочется даже начинать, все равно выдохнусь на середине и ничего не выйдет. и я убираю так: сегодня, например, только стол. вытереть пыль, перебрать коробки с канцелярией и бумагами, разложить все по мстам, мусор отсортировать...
а завтра разберу другой стол или СЕмин уголок или верх холодильника в коридоре, где тоже вечно скапливается хлам...
а еще я принялась перебирать мою новогоднюю коллекцию, ойойой.
но тоже мелкими частями.

насчет бесконечного совершенсмтвования и доделывания. у меня порой так со сказками бывает. тогда я просто говорю себе "стоп" и выкладываю в интернет. останавливаюсь.

а с фотографиями - я тоже каждый кадр по пять раз щелкаю - потому что если делать один кадр - вдруг он будет неудачный и тогда фотографии вообще не останется на память.

бестолковый комментарий написала:) я после бессонной ночи сегодня косноязычна и не умна...
но поговорить очень хочется:)
monisto
Nov. 7th, 2013 12:36 pm (UTC)
Ну, я иногда тоже боюсь начинать, потому что мне кажется, что не всё еще продумано. Тогда я себе говорю: глаза боятся, а руки делают! :)
Я знаю эти флайледевские приемы расхламления. И они мне даже нравятся. Но как же меня раздражает, что подчас не видно результата! Одно разберешь, а пока до другого доберешься, первое уже какое-то... подзахламившееся снова :( Я люблю всё как вытащить! Да как рассортировать! И сразу увидеть результат :) Но надо как-то себя уговаривать, конечно.

А ты зачем не спишь ночами?
(no subject) - kisunika - Nov. 7th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisunika - Nov. 7th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kisunika - Nov. 8th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
natalianova
Nov. 7th, 2013 08:28 am (UTC)
Это все осень, заразюка! Ты гони ее, хандру и не раскисай, а то станешь как желе и что, Лешке тебя собирать придется:)
monisto
Nov. 7th, 2013 12:37 pm (UTC)
Придётся, уж судьба его такая :)
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalianova - Nov. 7th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 08:55 pm (UTC) - Expand
kuzulka
Nov. 7th, 2013 09:03 am (UTC)
Вот интересно, откуда это берется? Я вот ни разу не перфекционист, вообще ни грамма, а моя дочь - просто монстр. Хотя не во все, в отличие от тебя, а только в работе и в хозяйстве, потому что пост в ЖЖ она запросто может выпереть с кучей опечаток и ни минуты не париться по этому поводу, так что еще не безнадежна.
Я тебе ужсно сочувствую.
И еще - я по тебе скучаю, есть всего несколько человек, отсутствие которых я замечаю и фиксирую для себя, и ты - один из них. Ты бы хоть по одной картиночке выкладывала, по смайлику - типа, жива, но сильно занята.
monisto
Nov. 7th, 2013 12:49 pm (UTC)
Спасибо тебе.
Я знаю, откуда это у меня. Всё советское воспитание, все советские книги твердят: если делать, то делать перфект! Ну, и я была отличницей :(((
Я как раз собиралась в рамках борьбы с п. постить что-нибудь хотя бы каждый второй день.
(no subject) - kuzulka - Nov. 7th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
dinoza_yats
Nov. 7th, 2013 09:27 am (UTC)
Чувствую, что вы время от времени читаете мой журнал, и теперь понял, почему не оставляете комментариев. Последний был около года назад. А ведь каждому так хочется отклика, вот и вам тоже. Пожалуйста, пишите «классно», «красота», «как хорошо», а ничего умного и тем более экзистенциального - не надо.
Что касается мук перфекционизма, я вам очень сочувствую. Советую проговаривать перед сном самогипнотическое: "Я никому ничего не должна, даже самой себе. Я посылаю всех подальше, в том числе и саму себя. И чувствую себя свободной и счастливой". При этом старайтесь как можно полнее расслабить мышцы. Не ждите мгновенного результата, помогает с десятого раза, только не пропускайте.
monisto
Nov. 7th, 2013 12:56 pm (UTC)
Спасибо! Какой хороший способ! Я сегодня же начну.
Вы всё правильно поняли: я читаю Ваш журнал, обязательно. Просто мне сейчас кажется, что я ничего умного сказать не могу. А Вы простите мне глупые комментарии? :)
(no subject) - kuzulka - Nov. 7th, 2013 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dinoza_yats - Nov. 7th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 7th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
goldi_proudfeet
Nov. 7th, 2013 09:40 am (UTC)
:)
Поэтому... не унывайте! - и продолжайте бороться. В данном случае - с перфекционизмом:)
monisto
Nov. 7th, 2013 12:57 pm (UTC)
Re: :)
...и в этой борьбе достигнуть совершенства :)
dina103
Nov. 7th, 2013 11:47 am (UTC)
если вас это утешит, то я больше года ничего не отправляла в жж, хотя есть куча написанного
но в последний момент думаю, а кому это интересно, и не отправляю
с комментариями та же беда, банального не хочется, а есть желание выпендриться))
и да, и мамам перфекционисткам всегда почти достаются дети пофигисты, чтоб мамы первоспитывались хоть немного
у меня иногда даже стало получаться плевать с верхней полочки))
monisto
Nov. 7th, 2013 01:03 pm (UTC)
Спасибо :)
А вот с проклятым вопросом "кому это интересно" я разделалась: мой журнал - мои интересы. Если найдётся еще кто-то с похожими, милости просим. Нет, что ж поделать. Как правило, находится хоть кто-нибудь.

А дети-пофигисты - это большое испытание. Для меня, во всяком случае...
leni2263
Nov. 7th, 2013 04:55 pm (UTC)
как раз недавно думала на тему-быть непобежденным/лучшим легко, надо просто не думать в категориях плохо-хорошо, победитель/побежденный. банально, а часто забываем. а в уборке я делю все на секторы-сегодня навожу порядок на одной-двух полках и не больше,завтра на двух следующих,т.е. отношусь не как к единовременному процессу-упасть, но доделать, а как к поэтапному-что то улучшили с одной стороны и хорошо,завершили этап. потом посмотрели под другим углом зрения-и новый этап может начаться. как то так:) и согласна с Аней-хорошо что вы снова появились в ЖЖ:)
monisto
Nov. 7th, 2013 08:51 pm (UTC)
И она (уборка) никогда не кончается! Нет, я знаю, что борьба с энтропией непрерывна, но хочется же какого-то... перерыва :)
Спасибо!
kisunika
Nov. 7th, 2013 05:01 pm (UTC)
слушай, а вот эти барышни, что у тебя украшают журнал (я забыла, как ее или их зовут), ты с ними чем-то похожа:)) таким бурным выражением всяких эмоций:)
monisto
Nov. 7th, 2013 08:57 pm (UTC)
Это Хильда :) Мне многие говорят, что у нас с ней есть что-то общее :) Я воспринимаю это как чудесный комплимент.
(no subject) - kisunika - Nov. 8th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - monisto - Nov. 8th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( нанизано монет: 80 — Нанизать монетку )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Темы

Powered by LiveJournal.com