?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед


Глава 8.7 (57). Про город Акюрейри. 

Итак, полюбовались мы речкой, а потом дорога заполучила нас обратно в свои объятия:





И это уже не река. Это – океан. То есть фьорд. Узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами:











А потом еще ехали-ехали...





...и приехали к городу Акюрейри (Akureyri):



Вот здесь он находится на карте Исландии:



Там мы останавливаться толком не стали, всё-таки нам предстояло преодолеть еще достаточно большое расстояние. Немножко полюбовались городом с другой стороны фьорда и дальше поехали.



Акюрейри – второй по величине и значению после Рейкьявика город в стране. Он, по меркам Исландии, достаточно многонаселенный: здесь живет семнадцать с половиной тысяч человек. Не что-нибудь – Северная столица ( Höfuðstaður Norðurlands).



Город лежит в верховьях фьорда Эйяфьордур.



Акюрейри опоясан горами, поэтому климат здесь скорее внутриостровной, чем побережный: здесь более значительные перепады температуры (теплое лето, холодная зима), чем во других частях острова. Горы защищают город от ветров.



А самая высокая из здешних гор называется Сулур и ее высота – 1213 метров.



Горожане в основном занимаются рыболовством и производством рыбьего жира.



Ну, и туризм, как мы видим, играет не последнюю роль:





В городе бысто растет и развивается основанный в 1987 году университет.

Первые поселенцы облюбовали район Акюрейри еще в 9 веке нашей эры. История сохранила даже имя первого из них – это был норвежский викинг Хельги Тощий. А слово Акюрейри впервые было упомянуто в поротоколе судебного заседания за 1562 год: согласно этому документу, сюда была сослана женщина за супружескую измену.





В 17 веке на этом датские купцы начали разбивать здесь свои лагеря. Очень уж удобная здесь естественная гавань, как будто специально придуманная для выгодной и спокойной торговли. А еще и земли вокруг плодородные. Но сначала купцы жили в Акюрейри только летом, зимовать не решались: с наступлением первых холодов возвращались домой, в Данию.



Но в 1778 году на берегах фьорда стали появляться постоянные поселения. А уже в 1786 году Акюрейри получил от короля Дании (и в то время Исландии) статус города. В 1836 году этот статус был потерян и восстановлен в 1862. Весело жили, короче говоря. Но именно с конца 19 века Акюрейри начал расти и развиваться. И не только из-за того, что являлся удобным портом, сколько благодаря продуктивному сельскому хозяйству в его окрестностях. В наше время плодородные земли потеряли свое значение для города. Теперь, как я уже говорила, рыба :)



Во время Второй мировой войны в Акюрейри находилась одна из трёх авиабаз, использовавшаяся норвежско-британской эскадрильей № 330. Главной задачей эскадрильи была защита конвоев из США в Великобританию и Мурманск от атак фашистских субмарин.



Вот так заглянули в Акюрейри одним глазком и дальше поехали...

Comments

( нанизано монет: 14 — Нанизать монетку )
f1erro
Jun. 1st, 2011 01:31 am (UTC)
Слов нет, как всё красиво! Мартин.
monisto
Jun. 1st, 2011 08:25 pm (UTC)
Я рада, если фотографии передают хоть какую-то часть той красоты.
eolika
Jun. 1st, 2011 01:26 pm (UTC)
Всё таки названия исландские ужасно тяжело произносимы для русских людей))
monisto
Jun. 1st, 2011 08:23 pm (UTC)
Ужасно :) Только скандинавам этот язык родственный. Ну, и на базе немецкого языка можно, сильно напрягшись, уловить некоторые закономерности.
kisunika
Jun. 1st, 2011 02:19 pm (UTC)
ого какой пароходище!
monisto
Jun. 1st, 2011 08:44 pm (UTC)
Круизный, очевидно :)
mirra_doc
Jun. 1st, 2011 08:25 pm (UTC)
неверной жене повезло ))))
monisto
Jun. 1st, 2011 08:50 pm (UTC)
:) Как-то так всё вместе получилось: отважные викинги и неверная жена :) Но я думаю, что в те времена места здесь были довольно дикие.
kuzulka
Jun. 2nd, 2011 07:15 pm (UTC)
Круизник выглядит гигантским по сравнению с городом. А город уютный такой, домики цветные - как я люблю.
Скажи мне, у вас сколько было мест ночевки забронировано? Что-то мне кажется, что из одной точки так не поездишь.
monisto
Jun. 2nd, 2011 09:24 pm (UTC)
В смысле ночевок мы сделали ошибку: у нас было забронировано всего два дома! Это была дикая потеря времени. По идее надо если не каждый, то хотя бы каждый второй день ночевать в другом месте.
kuzulka
Jun. 3rd, 2011 06:37 am (UTC)
Я это учту. Я тут вычислила, что для меня 200 км в день ненапряжно, 400 - с трудом, а больше - полный аллес капут. Так что буду планировать поездку так, чтобы все время перемещаться с разными ночевками. Опять же мобилизует и заставляет минимизировать шмотье.
monisto
Jun. 3rd, 2011 08:39 am (UTC)
Да-да, это самое лучшее.
Учти еще, что в Исландии дороги совсем не такие, как где бы то ни было. Нет, асфальтовая круговая там прекрасная. Но если поедешь куда-нибудь вбок, то пиши пропало. Народ в интернетах утверждает, что в Исландии 100 км в день - это предел. Муж мой рассуждал так: ну, не могут быть там дороги хуже, чем в какой-нибудь российской глуши. А оказалось - еще как могут! Мы-то, конечно, и по 600 км в день проезжали, но не забывай, что Лёша у меня профессионал. И то мы однажды вылетели с дороги. На ровном месте. Просто устал человек. К счатью, обошлось без последствий.
kuzulka
Jun. 3rd, 2011 10:30 am (UTC)
Вот этого-то я и боюсь - поймала себя на том, что когда сильно устаю, меня просто выключает. За рулем-то это опасно... То есть теперь при первых признаках усталости я сразу останавливаюсь гулять, отдыхать, пить кофе. Мне вообще надо повадиться термос с кофе с собой носить - с моим-то давлением!
monisto
Jun. 3rd, 2011 12:11 pm (UTC)
Правильно! Я видела рекламу автомобиля, который сам следит за тем, чтобы у рулящего глаза не закрывались. И, конечно, не помню названия ни марки, ни этого самого прибамбаса.

А мы термос-то мы как раз в этот раз дома забыли. А новый покупать жаба задавила :)
( нанизано монет: 14 — Нанизать монетку )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Темы

Powered by LiveJournal.com