?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Индейцы абанаки, коренные жители этих мест, называют Мt.Washington Agiocochook, что означает в переводе «Жилище Великого Духа» и по легенде никогда не поднимаются на вершину.



А вот некоренные жители – еще как поднимаются.





А многие даже пешком.



По Белым Горам проложено довольно много пешеходных маршрутов. Самый знаменитый из них - Appalachian Trail (Аппалачская тропа), длиной в 3440 km!

Первым европейцем, совершивший восхождение на гору был Darby Field. В 1642 году это было. Field увидел сверкающую на солнце вершину еще с корабля, пришел в восторг и захотел непременно до нее добраться. Сошел на землю, нанял двух индейских проводников (эти места, кстати, населяют не только абанаки, а еще много других племен) и – вперед. Шли пешком, ехали на лошадях, плыли по рекам на березовом каноэ...

Дошли до места, которое теперь называется Глен...


... испросили разрешения у старейшин племени, начали восхождение и успешно его завершили.

После этого гору оставили в покое на 150 лет.



В начале 1818 года здесь появились первые путешественники. А семья Кроуфорд построила первый отель под названием, конечно же, «Кроуфорд Инн». Отель существует до сих пор, между прочим! В 1819 году те же Кроуфорды проложили первую пешеходную тропу к вершине. А затем и первую дорогу для всадников, по которой позже была проложена железная дорога.



В 1911 году первый бензиновый автомобиль привез туристов на вершину. С этого момента повозочная дорога превратилась в автомобильную трассу.





Но вообще-то с автомобилями тут всё началось немного раньше. 11-12 июля 1904 здесь прошел первый автопробег под названием «Сlimbe to the Clouds» («Восхождение к облакам», правильно?)

18.29 КБ
(со страницы http://www.climbtotheclouds.com/history.html)

Автопроизводители посчитали, что эта трасса станет идеальным полигоном для демонстрации "безлошадных экипажей". То есть, если машина одолеет подъем на Мt.Washington, то ей уже ничего не страшно.

Как это обычно бывает с любыми новшествами, гонку критиковали со всех сторон все, кому не лень. Нью-Хэмпширская газета «The Manchester Union Leader» писала: «Это какая-то ерунда. Жизнь и имущество невинных людей оказываются под угрозой. И всё ради чего? Только ради того, чтобы предоставить сомнительное развлечение совершенно чужим людям. Некоторым водителям еще можно доверять, но большинству – ни в коем случае. Если эти люди задумают повторить гонку в будущем году, надо просто засадить их в тюрьму на пару дней. Всем станет от этого лучше.»

На этой странице можно прочитать об истории «Сlimbe to the Clouds» во всех подробностях и даже с картинками. Правда, по-английски.

Кстати, Сlimbe to the Clouds проходит по сей день. Каждый год в конце июня каждый желающий может испытать себя и свой автомобиль. Можно даже поставить рекорд. Современный рекорд составляет 7 минут из долины до вершины. Помните, повозка ползла 4 часа, первое авто – 2 часа. А сейчас вот 7 минут. Хотя, конечно, на такой скорости и не успеешь полюбоваться ландшафтом :)



Вообще Мt.Washington – это место рекордов. Всяких разных. Вот смотрите:

В 1857 году один чувак посчитал свои шаги до вершины. Получилось 16 925.
В 1861 году была открыта эта самая трасса и Cornel Joseph Thompson первым поднялся в повозке на вершину.
В 1875 году Аллан Эймен совершает спуск за 45 мин.
В 1887 году Чарлз О. Хара поднимается на гужевом транспорте всего за 1ч 9 мин
В 1899 году Ф.Стенли преодолевает подъем на паровой тяге (локмобиль) за 2ч. 10 мин.
В 1904 происходит первая гонка Сlimbe to the Clouds и Harry Harkness въезжает на гору за 24 минуты и 37 3/5 секунд.
В 1907 - первый подъем и спуск на лыжах.
1923 год – подъем на автомобиле за 17 минут.
В 1924 году мотоцикл Харлей Дэвидсон со «всадником» взбирается на гору за 15 мин.
В 1926 году Arthur T. Walden преодолевает подъем на собачьей упряжке (тут тоже есть об этом).
В 1932 году на собачьей упряжке одолевает подъем Florence Clark первая и до сих пор единственная женщина.
В 1934 году постаралась природа: на вершине произошел до сих пор самый сильный шторм.
В 1938 году Lem Ladd на Форде V8 special установил новый рекорд: 12 минут 17 секунд до вершины.
В 1950 году Alton Weagle из Вирпула поднялся на Мt.Washington пешком, спустился вниз в вагончике фуникулера, затем пересек Tuckerman Ravine (ущелье), и всё за 14 часов. Затем он преодолел трассу босиком с завязанными глазами, затем задом наперед и наконец, толкая перед собой 50-килограммовую бочку с сахаром!
В 1961 году – новый рекорд для автомобиля: автомобиль 9:30 минут.
В 1975 году тут состоялась «регата» транспортных средств, движущихся с использовании альтернативной энергии.

На чем только не штурмуют люди эту вершину! На роликах, на скейтбордах, на моноциклах, на ламах...

А один местный житель утверждает, что поднимался на вершину самыми разнообразными способами. В сопровождении двух индейцев, как Дерби Филд, в повозке, запряженной шестеркой лошадей, в автомобиле Pierce-Arrow из 1917 года, в Форде Вуди из года 1938, на ато-роад-вэн, мотоцикле, гоночном автомобиле, снегомобиле и т.д.

Кажется, каждый год кто-нибудь стремится установить здесь какой-нибудь рекорд.

Кстати, кроме автогонки, здесь проходят и другие соревнования.
Например, кросс на 12,2 км. Самые шустрые преодолевают эту трассу меньше, чем за час.

А в августе гору штурмуют участники велогонки из США и Канады. Велосипедисты, между прочим, всего на 10 минут быстрее бегунов. Вот. А в остальное время для велосипедистов трасса закрыта.

Но я думаю, они не в обиде. Для них в этих местах проложено много других дорог. Вообще, здесь прекрасное место для горно-туристического отдыха: хочешь, пешком ходи, хочешь на горных байках гоняй, хочешь, сплавляйся на каноэ по бурным речкам, хочешь, плавай по спокойным озерам, хочешь, лови летучих рыб...

И все снаряжение, начиная от велосипедов и лодок и кончая куртками и солнечными очками можно приобрести прямо на месте. А особенно дорогое взять напрокат.

В частности, тут, в Glennhause. Это, между прочим, один из первых отелей, что были здесь построены. А сейчас это тур. центр.



Ну вот, так и закончилось наше путешествие к облакам. В самом конце его я сжульничала и не вернула «хранителям» диск с информацией. Мне очень стыдно, но я не могла с ним расстаться. Там было столько всякого интересного! Собственно, практически всё то, что я вам тут рассказала, именно оттуда. Я только имена в Интернете перепроверила. Я, оказывается, совершенно глухая на имена!

Вот. А еще мы получили диплом:



А машинка наша - наклейку на бампер, вот такую:

15.13 КБ
(Фото с сайта http://www.mtwashingtonautoroad.com)

Правда, мы подумали, что мойщики машин в «Хертце» будут не очень обрадованы такими вот знаками отличия, и не стали ничего никуда клеить. Зато теперь наш холодильник гордится тем, что он автомобиль, к тому же взобравшийся на Mt. Washington. Вот бесстыдник :)

Ах да, чуть не забыла! Еще мы прямо на вершине купили сувенир! Кувшинов там не было, поэтому - стаканчик. Зато с пьяным лосем на дне.



Лось - это в некотором роде лицо :) Нью-Хэмпшира. Также, как и Швеции.

А еще я обещала показать вам паровозик, купленный в сувенирной лавочке, в которую был вход прямо из ресторана. Помните? Так вот он, вместе со стаканчиком:



Вы обратили внимание, что все эти богатсва стоят на такой старинной газете? - Это на самом деле пакет, в который был упакован паровоз.



Я представляю себе, что, возможно, точно также выглядела газета, что издавалась на вершине горы, в которой могли прочитать свои имена гордые путешественники. Или газета, публиковавшая насмешливые статьи о локмобиле Стенли или первых автомобилях... Хотя тут-то, конечно, сплошные рекламные объявления...

...Но если вы думаете, что день наш на этом подошел к концу, то вы очень и очень ошибаетесь :)

Comments

( нанизано монет: 15 — Нанизать монетку )
kuzulka
Apr. 18th, 2010 07:29 pm (UTC)
Хорошо бы, чтобы мой муж ничего не узнал об этой горе - плюнет на все и полезет, чего бы это ему ни стоило!
monisto
Apr. 19th, 2010 07:21 pm (UTC)
Ну, а чего? - Полезете вместе :)
kuzulka
Apr. 20th, 2010 08:59 am (UTC)
Мне тяжело. Я почему-то по ровной местности могу хот 20 км без остановки пилить, а в гору - сразу задыхаюсь и сердцебиение делается.
monisto
Apr. 20th, 2010 06:19 pm (UTC)
Так можно же на машине.
А пешком я тоже бы ниасилила.
shisanmei
Apr. 19th, 2010 06:48 am (UTC)
И правильно, что заныкала СД :)
А то как бы мы узнали столько всего интересного!
Теперь вы дипломированные покорители вершин!
monisto
Apr. 19th, 2010 07:22 pm (UTC)
Да, дипломированные. И холодильник наш тоже :))
fistashka3
Apr. 19th, 2010 05:37 pm (UTC)
Дух захватывает от такой величественной красоты!
Кстати, подруга меня зовет в Бостон, у нее в доме гостевая комната есть. Но проблема в том, что я не вожу машину, а без машины не поедешь:( А подруга очень занята, она известный ученый, нет времени меня возить:( а что посмотришь пешком? Если летишь так далеко, хочется много посмотреть.
monisto
Apr. 19th, 2010 07:19 pm (UTC)
Да, без машины в Штатах тяжело. Но может, можно что-то придумать? Составить такую программу... пешую. Там, кстати, по городу пешие экскурсии проводятся.
gudi_gudi
Apr. 19th, 2010 09:13 pm (UTC)
>>По Белым Горам проложено довольно много пешеходных маршрутов. Самый знаменитый из них - Appalachian Trail (Аппалачская тропа), длиной в 3440 km!

а инфраструктура там есть? трактиры типо :) турбазы, дороги и автобусы? ? Горы красивые, но лес - это проклятье :) недели в лесу я провести не хочу! я люблю просторы :)
monisto
Apr. 19th, 2010 09:56 pm (UTC)
Ага, я тебя вспоминала в этом месте! :))) Там вообще-то поподробней надо посмотреть, но хюты там точно есть! Вообще-то, насколько я успела узнать Америку, инфраструктура там развита хорошо. А тропа, я предполагаю, идет то через лес, то на просторы выходит. Там вообще, чем выше, тем просторнее :)
gudi_gudi
Apr. 20th, 2010 09:22 am (UTC)
этой тропой можно всю жизнь идти! :) 3,5 тыс километров.... :)
monisto
Apr. 20th, 2010 06:21 pm (UTC)
Ну, может, по частям как-то проходят. Меня длина тоже впечатлила очень.
galchische
Apr. 21st, 2010 09:46 am (UTC)
Пакет - просто, но ужасно гениально)).
monisto
Apr. 21st, 2010 06:38 pm (UTC)
И меня пакет пленил. Я его даже сохранила :)
xxlcaliber
Sep. 12th, 2011 12:46 am (UTC)
ПРИГЛАШЕНИЕ: http://appalachian-ru.livejournal.com
Этот журнал предназначается для любителей горных походов. В первую очередь по аппалачскому хребту и аппалачской тропе.
Основная его цель - помочь начинающим, опубликовывая на его страницах основную информацию, советы и репортажи о проведенных походах. Не менее важной целью является объединение энтузиастов-покорителей аппалачской тропы.
Очень важным в журнале является обсуждение оборудования, техники и тактики движения, а так же вопросы питания и добычи воды.
Чрезвычайно интересным считается помильное описание сектора с его проблемами и советами по прохождению.
Пожалуйста не забудьте про карты и фотоснимки.
Отдельным интересом следует выделить советы официальных археологов США по обнаружению на тропе артефактов с помощью металлодетекторов. Нам ВСЕМ очень важны законы и правила. Это новое, но интересное направление.
Appalachian_ru, это журнал для русскоязычной общины США. Но мы будем рады всем тем, кто поделиться с нами своим опытом и достижениями. Мы постараемся сделать то же самое.

Поделитесь с нами и нас станет больше :)
( нанизано монет: 15 — Нанизать монетку )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Темы

Powered by LiveJournal.com